ДБ-400/220-П (ЦП ВОС)


Тип:  ДБ-400/220-П  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  VIII 1967
 

Еще один стародавний дроссель, выпущенный на заре ртутной эпохи, по крайней мере у нас,в Чебоксарах... Когда в центре горели одни СПО-200 и СПШ/СПО-500 (СПОРы и СКЗПРы стали там появляться позже), и один только Чапаевский поселок, ставший сейчас районом, блистал ртутным светом. В том числе и на стадионе, в прожекторах ПЗС-45, откуда собственно и был благополучно утащен - пусть галад современный ставят)) Этому образцу повезло благодаря тому, что уплотнитель крышки не был потерян и сохранились сальники, внутри наверное даже воздух из 60-х годов сохранился) И естественно, никаких насекомых и пыли, раритет и поныне остается рабочим.На последнем фото показано самое распространенное его применение в годы производства.

Из коллекции Арсен. Добавлено: вс, 11.03.18, 13:27
(6)

Комментарии

Надо же, даже индивидуальный номер выбит!

Кстати, по стилю очень напоминает что-то военно-морское. Типа пускателей ПМФ-Л или ящиков СЯ...

Неудивительно. На тот момент такие штуки были по цене автомобиля мотоцикла, как минимум Smile

Что в них такого особенного было, что по цене мотоцикла были? Не из золота же сделаны, а тупо медь и сталь.

Номер свидетельствует о серьёзном отношении к продукции. Сделать дроссель может любой завод, способный выпустить трансформатор, электромотор... в те времена радиолы потребляли до 150Вт, телевизоры - до 300, трансформаторы там соответствующие. Тут дрось, в котором даже серебра нет...ну, может он стоил рублей 30.

Dr. Cortex писал(а):

Что в них такого особенного было, что по цене мотоцикла были?

Ручная намотка и сборка, например.

Я тоже долгое время жил в советском мифе о том, что техника, точнее, государственная (соц. собственность иными словами) большегрузная - она очень дорогая и на неё "за всю жизнь не накопить". И как я был удивлён, когда из кучи макулатуры в мои руки попал каталог грузовых машин и их модификаций для колхозов и народного хозяйства. С ценами на них. Вот ЗИЛ 130, самосвал. Сколько даёте? 4100 рублей к где-то 1982- 1985 году. Shok Это бумажный запорожец народу стоил 3980 руб. и 11 копеек и был по настоящему ДОРОГИМ. Bad

Янис Лиепиньш писал(а):

И как я был удивлён, когда из кучи макулатуры в мои руки попал каталог грузовых машин и их модификаций для колхозов и народного хозяйства. С ценами на них.

Есть-есть в личной библиотеке такая книжица Wink

Янис Лиепиньш писал(а):

Вот ЗИЛ 130, самосвал. Сколько даёте? 4100 рублей к где-то 1982- 1985 году. Shok Это бумажный запорожец народу стоил 3980 руб. и 11 копеек и был по настоящему ДОРОГИМ. Bad

Но это не потому, что Зад Запорожец на самом деле был дешевле. Наоборот, это ЗиЛы дотировались.
Ты лучше вспомни, сколько в те же годы государству обходилась ОДНА натриевая лампочка, и сравни с ЛОНками для населения по 11 копеек)

Ars_67 писал(а):

Надо же, даже индивидуальный номер выбит!

Ну кстати неудивитильно, учитывая что это аппарат из первого поколения отечественных ПРА для четырехэлектродных ДРЛ, тогда ещё заморачивались с серийным номером.

Здается мне, что эти заводские номера, как и всевозможные номера смен и линий проставлялись на серийных изделиях для локализации источника массового брака.

Для локализации брака достаточно даты производства и смены.


На участке может быть несколько сборочных линий и множество рабочих мест, в таком случае даты и смены недостаточно.

Достаточно. В СССР, на подобных производствах, каждое изделие маркируется клеймом мастера, который мотал конкретный аппарат. Поэтому вычислить бракодела не составит труда.