24V 25W (ГЭТ)


Тип:  24V 25W   (тип указан неточно)
Изготовитель: 
Дата выпуска:  III 1936
 

Попала еще одна интересная и довольно древняя лампа накаливания – СЦ25-26(?). В принципе, ничем не примечательная. Интересна исключительно только своей датой выпуска. К огромному моему сожалению, имеется обрыв накала у одной из ног (это видно на 3ем фото). Насчет даты – мне вот непонятно, 26го или 36го года выпуска лампа, да и с точной маркировкой не совсем все понятно, поравьте меня если я не прав...

Насчет применения сказать ничего не смогу, если у кого-либо есть информация по данному типу, буду благодарен!

Из коллекции OMEGATRON. Добавлено: пт, 26.10.18, 16:52
(4)

Комментарии

Скорее всего 1936 год, а 26 - какое-то дополнительное число. На старых лампах так писали. У МЭЛЗа ведь тоже иногда после года какая-то цифра через дефис ставилась. Кстати, кто изготовитель? ГЭТ или ВЭО? Уже не первый раз вижу такую маркировку. Впереди как будто В, а в середине явно Е. Больше на ВЕТ похоже. Это кто такой?

А не может это быть GET например? Лампа-то явно в экспортном исполнении.

Может быть, и GET, по очертанию похоже. А что говорит об экспортном исполнении лампы? И ставилась ли на экспортных дата выпуска? 

Шурик писал(а):

А что говорит об экспортном исполнении лампы?

Ну например маркировка напряжения и мощности латиницей. А также упаковка.

Шурик писал(а):

И ставилась ли на экспортных дата выпуска?

Иногда, почему бы собственно и нет?

Боюсь, что это мало о чём говорит: то, что написано латиницей, иногда может свидетельствовать об экспортном назначении, но, видимо, это не относится к лампам выпуска 20-х, 30-х и, может, 40-х годов -  маркировка единиц измерения напряжения и мощности на них всегда выполнялась латиницей. Наверно, это было чем-то обусловлено. А вот, например, лампа, где латинские буквы соседствуют с русскоязычным логотипом. Что касается данной эмблемы, то у меня есть несколько ламп 30-х годов, где стоит этот же логотип, якобы GET, напряжение и мощность выполнены латиницей, но самое интересное - указание о рабочем положении написано по-русски. Если это экспортный вариант - зачем городить сборную солянку, а если нет - то, зачем на логотипе писать не по-русски?

А не может это быть вобще импортом каким-нибудь?

Может быть, и импорт. Но всё бы ничего, только на моих лампах с логотипом якобы GET указание по установке выполнено по-русски, да и формат даты на наш походит. Неужели буржуи специально для нашего брата так делали? Такая вот ерунда получается...

Вроде как логотипы с таким ромбиком - советские. Такой ромбик на электротехническую промышленность указывает. Ранние советские логотипы не отличались красотой, в основном это была аббревиатура названия завода, а сама форма логотипа указывала на подчинение завода. Хотя так было у послевоенных, а у такого старого логотипа может это и не так.

Пишут что индивидуальные товарные знаки у советских производителей активно начали появилятся только в начале 70-х и связано это было с экспортом советских товаров за границу. Некоторые заводы до последнего хранили свой старый товарный знак, видимо их продукция на экспорт не шла.

Сходил сегодня в лавочку РетроСвета, забрал последние 2 эти накалки с ЦЕЛЫМ накалом, повезло...

Вот что это за трест этот ВЕТ, так и неясно...

//ipic.su/img/img7/tn/Dk994CEr-pg.1542443923.jpg)

 

Небольшой постскриптум: Загуглил в сети "Лампа накаливания 24-25". На первой же ссылке выскочила фотография лампы с маркировкой С24-25--Арматура, цоколь и колба внешне практически идентичны:

https://prosvitlo.com.ua/lampa-c-24-25-c...

Теперь и тип на 95% ясен--Судовая!

А нет ли лампочек с чётким логотипом, чтобы отчётливо было видно, ВЕТ это или GET? Или все они смазаны?


Шурик, у одной из них логотип вообще на половину недопечатан.

OMEGATRON писал(а):

Теперь и тип на 95% ясен--Судовая!

У судовой лампы С24-25 абсолютно другие размеры, форма колбы, цоколь и тело накала. Не нужно настолько доверять сайтам торгашей)

На Авито попался светильник со штампом именно "ВЭТ".

Штамп смазан конечно, но видно именно "ВЭТ", кроме этого "С.С.С.Р Н.К.Т.П ...Электросвет Москва". Видимо это завод Электросвет, который, похоже, вошел потом в ПО "Электролуч". А "ВЭТ" видимо "Всесоюзный Электро Трест".

Про завод "Электросвет" нашел в сети, да, с 11932 по 1937 годы завод был в ведении ВЭТ НКТП.

Однако в латинском варианте "ВЭТ" будет выглядеть как "VET", а не как "BET")

Так я как раз о том, что на лампе не латинское "GET", а вполне себе русское "ВЭТ". Похоже этот "ВЭТ" появился вместе с Наркоматом Тяжёлой Промышленности, до этого ГЭТ и был. По крайней мере я привел выше ссылку на преобразования завода "Электросвет" с дореволюционного до вхождения его в ПО "Электролуч", "ВЭТ" у он подчинялся с 1932 по 1937 год. Лампа же 1936 года, как раз по годам сходится. А "ГЭТ" был, похоже, в начале 30-х.

Так а где здесь "ВЭТ"-то? Отчётливо вижу вторую букву Е:

А не может это быть ошибкой в клейме просто? Ведь первый и последний символ явно точно такие же, как в логотипе "ВЭТ". Или на экспортных лампах на самом деле писались "GET"? Просто первый символ больше похож на "В", чем на "G". А раз получается, что логотип "ВЭТ" реально существовал, да и по годам совпадает, то мне кажется что это он тут, просто букву "Э" неверно нарисовали почему то.

Это не единственная лампа с логотипом GET в экспозиции. На моей, например, он пропечатан лучше:

Версия, что штамповщики вдруг спутали "Э" и "Е", не выдерживает никакой критики)

Ну значит я не прав, тут на самом деле "GET". Просто первый символ больно уж похож на "В", что увидев в сети логотип "ВЭТ" я подумал, что возможно тут именно он.

У меня есть лампа вообще с аббревиатурой "SET" в ромбе, на английскую G первая буква не похожа совсем.