15-80/СК-220 [1967] (Неизвестный завод 5)


Тип:  15-80/СК-220 [1967]  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
 

Более поздний вариант СК-220 от всё того же неустановленного изготовителя. Уже «усовершенствованный» по сравнению с предыдущим: отсутствует отверстие в корпусе и выводы уже не медные. Не иначе, кто-то получил премию за рацуху.

Год выпуска ориентировочно 1972...75. На более новых моделях стартёров (СК-220-2/3, 80С-220) этот значок изготовителя уже не попадается...

Из коллекции Dominique. Добавлено: пт, 31.01.14, 23:04

Комментарии

Попалось на авито фото упаковки стартёров этого производителя:

Расшифровки завода нет, внизу бирки есть указание типографии, которое могло бы помочь определить завод, но оно мелкое и нечитаемое, ещё и на отогнутую вниз часть попалала.

А может это буква П там, т.е. например старая эмблема ПЗГРЛ?..

Вот на картинке как "П" в овале и читается. При этом на самом то стартёре "Ш" читается. Вполне возможно это ранний логотип ПЗГРЛ и есть.

PS А ведь правда как П и читается, если до этого не видел выштампованную на самом стартёре. А когда как "П" её сразу рассматриваешь - уже и на стартёре кажется что это "П" имелось ввиду в овале.

А вообще очертания написания названия типографии как раз  "Полтавск. обл. тип." и читаются.

В объявлении на украинском olx нашлась ещё одна этикетка:

В самой нижней строчке ведь "Полтавск. обл. тип. 1970 г. №9674. 262. 000"? Эх, жаль завод себя прямым текстом не указал, Полтавская типография все же не прямое доказательство принадлежности логотипа ПЗГРЛ.

Кроме того там есть объявление о продаже стартёров, где логотип на этикетке уже новый, а на самих стартерах в коробке ещё этот неизвестный "Ш".

Правда это тоже не доказательство, могли в эту коробку положить не родные стартеры просто.

Я всё же предлагаю объединить пока этих производителей, так как другие версии (например, про Баку) явно оказываются несостоятельными.

Кстати, здесь всплывает ещё один любопытный момент: похоже, мощность ламп входила в полное обозначение стартёров СК-220. А у нас в базе они пока все свалены в одну кучу. Тоже хороший повод с этим разобраться.

Dominique писал(а):

Я всё же предлагаю объединить пока этих производителей, так как другие версии (например, про Баку) явно оказываются несостоятельными.

Ну я то на 100% уверен в правильности опознания, вот только прямых доказательств нет, а я могу и ошибаться. Но тут я обратил внимание на типографию, вряд ли бы этикетки из Полтавы повезли через полстраны. Кроме того у более поздней этикетки я вижу точно такой же порядок надписей, точно такой же круглый штамп ОТК. Жаль на фото не видно типографии, скорее всего и типография та же самая. У других заводов этикетки все же не такие были, к примеру вот:

Выглядит совсем не так.

Dominique писал(а):

Кстати, здесь всплывает ещё один любопытный момент: похоже, мощность ламп входила в полное обозначение стартёров СК-220. А у нас в базе они пока все свалены в одну кучу. Тоже хороший повод с этим разобраться.

Возможно. Вот тут надо справочники тех лет смотреть, как там было.

Проблема в том, что справочников по этой теме практически нет. Если по лампам, ПРА и светильникам хотя бы что-то издавалось, то стартёры были тщательно обойдены вниманием. Так как не вошли ни в одну из этих категорий, а для самостоятельной категории "не доросли", видимо.

Все равно же должна была быть какая то нормативная документация на них.

Нашёл на казахском сайте объявлений бакинские стартеры тех же лет примерно, логотип привычный уже:

Они чуть новее, конечно, но все же этикетка оформлена не так.

Старая нормативная документация сейчас ещё труднее доставаема, чем старые книги и справочники. На стартёры есть только ГОСТ8799-75, кажется даже в свободном доступе, но он как раз наименее интересен.

Жалко, что у этих бакинских не видно значка на корпусе, но скорее всего он тоже стандартный.

В дополнение тогда добавлю старую этикетку от Ереванских стартёров:

Ха! Интересный логотип нарисован однако! Впервые вижу такой. Похоже, на продукцию его не ставили...

Эта этикетка и у меня где то сохранена. До сих пор продаются эти стартеры по разным торговым площадкам, вроде и это фото мелькает в сети.

У меня где то были ещё этикетки от ранних гирлянд этого завода сохранены, вроде. Там тоже этот логотип, мало того, этикетка на двух языках, сначала армянский, потом по-русски. Судя по виду - тоже древняя.