А 12-1 (Неизвестный завод 2)


Тип:  А 12-1  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  I 76
 

Лампа для подсветки приборов. Использовалась очень широко - фактически во всех приборах и панелях автомобиля. А также как сигнальная - аварийного давления масла двигателя и разряда батареи. Завод с лого в виде большой буквы -А-.

Из коллекции Янис Лиепиньш. Добавлено: пн, 07.03.16, 17:35

Комментарии

Я вот чего не пойму, свечи и канделы потом приравняли к ваттам что ли? Потому что впоследствии автолампы, например, 12V 21cd получили маркировку А12-21, т.е. 21 плавно превратилось в мощность.

Я вот этого тоже не знаю. Знаю то, что много таких ламп по детству промерил амперметром на постоянке и не обноружил каких- то различий. Тут скорее было б интересно найти дефиницию свечи. Потому что дефиницию ватта то мы знаем. Может быть, что это и есть одно и то же самое, только выражено другими словами.

Для ламп накаливания - кд·ср/Вт=лм/Вт - кандела/стерадиан = люмен/ватт. Поэтому свечи/канделы автоламп совпадают с ваттами. Здесь хорошо всё расписано.

Канделы, проинтегрированные по стерадианам, действительно дают люмены. Из чего совершенно не следует, что одно из произвольно взятых значений кандел (=силы света) будет равно люменам или тем более ваттам, вдобавок для целой кучи автоламп разной мощности. Ссылку открыть не смог, но если там написано, что кд·ср/Вт=лм/Вт, то ватты в этом "уравнении", как мы видим, сокращаются. А вот вывод кандела/стерадиан = люмен/ватт – это и вовсе полнейший бред. Впрочем, и из него никак не следует, что кандела равна ватту.

Сила света это вообще говоря производная светового потока по телесному углу. Ватты здесь присутствуют только косвенно, через светоотдачу ламп, которая у всех у них разная (даже у накаливания, в зависимости от мощности и напряжения). То есть коэффициент пересчёта силы света в ватты – вещь сугубо индивидуальная, зависящая от конкретной модели.

Так там это всё и привязано именно к лампам накаливания. Для ГРЛ это уже не канает. Там в конце есть табличка.
-------------------
Поправил ссылку.

Для ГРЛ и диодов это не канает именно потому, что у них другая светоотдача. Ну так и у ЛН светоотдача очень отличается в зависимости от модели. Даже у обычных ЛОНок – от 6-8 до 16-18 лм/Вт. Ссылку посмотрел, там таблица со "средними температурами по больнице".

Подобная точность преобразования свечей в ватты ещё как-то канает для бытового обихода, но никак не для официальной маркировки продукции. Чему я и удивился собственно. Впрочем тут может быть простое объяснение: с переходом к ваттам в маркировке сила света ламп была скорректирована. Скажем, лампа А12 21cd превратилась в А12-21Вт и 28cd (например). Но в этом случае это уже будут разные лампы, несмотря на одинаковый внешний вид и похожую маркировку.

Мдассс, это всё прекрасно, только из статьи следует, что кандела единицой си стала.... в 1979 году. И приблизительно тогда мы наблюдаем полный уход производителей от этого обозначения.

Не думаю, что уход как-то связан с системой Си. Просто канделы (тем более какое-то одно значение) в принципе не способно полно характеризовать лампу – одной и той же силы света можно добиться при разной мощности/геометрии лампы, а также при измерении под разными углами. Поэтому перешли к более понятному параметру мощности.

Я тоже проверял амперметром лампы А12-1 и А12-6/21 и выяснил, что потребляемая мощность у них 1,56 Вт и 7,2/15,6 Вт соответственно.

А у лампы СМ28-20 потребляемая мощность 18 Вт.

Тем не менее в современной маркировке указываются именно номинальные ватты. Это не отменяет возможный разброс мощности, равно как и откровенный брак.


Прояснился наконец момент с канделами и ваттами. В современной маркировке автоламп действительно иногда указывают канделы вместо ватт. Сами ватты при этом другие, например у этой лампы паспортная мощность – 2.1W.

Удивительно другое: в отраслевом каталоге от 1974 года указано только три возможных изготовителя ламп данного типа: РЗЭП, СдЭЛЗ и БрЭЛЗ. Как видим, ни один из них не начинается на букву А...

У тебя крывой каталог Smile Интересно, куда пропали тогда Майли Сайск, Ереван, Орджоникидзевский электроламповый завод, загадочная шестёрка в кружочке- таких у меня тоже море от того периода, Москва, ну и Рига на конец...

Каталог у меня прямее не придумаешь Smile Просто он от 1974 года. К нему выходили дополнения каждый год, плюс он периодически переиздавался. Так что возможно в 1977 году уже были учтены изменения.

Изготовители там указаны для каждой конкретной модели лампы. Все перечисленные заводы, и не только – там присутствуют. Но далеко не все они делали всё подряд.

А вот интересно, какой всё-таки логотип имел Краматорский завод "Альфа" - никогда не доводилось видеть его ламп, а между тем, по информации из сети, завод существует с 1969 года. Может быть, оно?

В числе производителей ламп накаливания в 1974 году такой вообще не значился.