127V 26W (Алекс-Свет)


Тип:  127V 26W   (тип указан неточно)
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  01 2006
 

Ещё один вариант мощных КЛЛ под нестандартное напряжение 127В, тоже для метрополитена. Трубки от МЭЛЗ, ЭПРА из отечественных компонентов, из Александрово, сборка там же. ЦТ не указана, в реале это 4100-4200К.

Из коллекции Dr. Cortex. Добавлено: вт, 03.02.15, 00:36
(2)

Комментарии

Видимо для нужд метро и других сетей127/220 с фазным напряжением 127В

Дык написано же что для метро, собссно они и были там взяты в своё время у знакомых освещенцев.

Колбы - китай.

Взглянуть бы на ЭПРА.

Вскрывать неохота.

Да, смотреть на ЭПРА в КЛЛ, конечно, интересно, но пока разнообразие встретившихся мне схем не очень велико: схема на двух биполярных транзисторах с динистором для запуска, похожая схема без динистора, где один из транзисторов до начала генерации переходит в линейный режим (ради запуска генерации), и схема с одинаковыми полевыми транзисторами (Osram, встречается редко). Гипотетически существует ещё схема на комплементарных полевых транзисторах (от GE) и сложная схема от Philips на однотипных полевых транзистрах, управляемых двумя биполярными. Но последние две мне пока не встречались живьём, только на бумаге.

Предполагаю, что в лампах на 127 В, как и в лампах на 115-120 В, вместо диодного моста на входе установлен удвоитель напряжения с двумя фильтрующими электролитическими конденсаторами, а дальше всё, как обычно. Такая же схема применялась в компьютерных БП с переключением 230-115 - при переключении на 115 В диодный мост превращался в удвоитель напряжения.

А в метро всюду 127 В? Вот, например, на станции Авиамоторная для освещения холла использовалось огромное количество ЛН на потолке, а также по паре ламп ДРЛ в концах холла. Сейчас вместо ЛН там КЛЛ. Если там только 127 В, то поиск ламп для замены, как и зажигание ДРЛок, превращается в некоторую проблему...

Каменный гость писал(а):

схема на двух биполярных транзисторах с динистором для запуска

Может с позистором?

Динистор там для запуска автогенератора. Разряжает заряженный конденсатор в базовую цепь одного из транзисторов, после чего не принимает участия в работе схемы, поскольку работающий автогенератор не даёт тому конденсатору повторно зарядиться. Позистор бывает для прогрева катодов, это я упустил, позистор может встретиться в любой из этих схем.

Пробовал внедрять позистор в КЛЛ с холодным стартом, не получается. Выходит одна из крайностей. Или постоянный нагрев катодов, позистор при этом лишь немного тёплый, и не позволяет напряжению на колбе повыситься до напряжения зажигания. Или быстрый разогрев позистора и рост напряжения на колбе, катоды которой не успели прогреться. Зажечься лампе позистор и в этом случае не даёт, но иногда сжигает транзисторы и сгорает сам. Но если искусственно нагреть позистор, то лампе он работать почти не мешает (однако немного подсаживает, заметно увеличение яркости при его отключении). А требуется явно что-то среднее.

У меня с позистором при ремонте КЛЛ всё получалось и довольно неплохо с тёплым стартом. Печальнее всего с резонансным конденсатором их чаще всего при пуске бьёт высоким напряжением и тогда толко катоды светят. При ремонте их тоже выкидывал и ставил не ниже 1500в.А сейчас на СМД элементах ЭПРА собирают резоки толко и бахают не выдерживая токов.

Не везде, но есть, как правило на станциях, где висят большие многорожковые люстры с КЛЛ, например Фрунзенская, и на эскалаторах с подсветкой матовыми шариками, что подтверждается когда в такой шарик за место КЛЛки вворачивают маломощную ЛОНку (явно на 220) и которая едва светится (так было раньше, сейчас может переделывают под 220). Дежурное освещение в корридорах и служебных помещениях на многих станциях тоже на 127В, а на станциях начиная от Рижской и до ВДНХ рабочее и дежурное освещение радиоузлов висящими матовыми плафонами с накалом также на 127В, так было подписано под выключателем, хотя сперва удивило почему накал, а не люмки.

Авиамоторная походу изначально с 220В, она построена в 1979г, когда новые электросети на 127В уже давно не проектировали. И в конце зала не ДРЛ, а банальные ДРВ, которые туда начали вкручивать с 90-х гг за место мощных зеркальных накалок для подсветки монумента, явно не от большого ума.


Понятно. Тут меня ЭПРА заинтересовало тем, что собрано из отечественных компонентов.

А разве в метро не 75 В?
75 В только в бортовой сети поездов

А точнее 60.

Это в древних Еж/Ем что ли? В современных вроде наоборот 80 В на зажимах источника и 75 В номинальные в сети.

Ну да, родные лампочки от Е* – на 60В.

Так те лампы ещё и с самозакороткой, и включались последовательно по 15 штук в сеть 825 В...

ЭПРА этих ламп

Сзади за конденсатором стоит мелкий предохранитель.

Две штуки как то подключал последовательно от 220В, одна работать не хочет, на секунду загорается и тут же гаснет. То ли напруги ей не хватает, то ли ЭПРА неисправен.

Насколько я понимаю в колбасных обрезках, лампы с ЭПРА вовсе не обязаны нормально работать при последовательном включении.

Электролитические конденсаторы Gembird, остальные детали тоже сильно напоминают обычное наполнение китайских КЛЛ. При ближайшем рассмотрении они, конечно, могут оказаться отечественными, хотя сейчас ИМХО у нас китайские компоненты уже распространены гораздо шире.

P.S. Спасибо за фотографию потрохов. Судя по тому, что электролитических конденсатора два, здесь как раз стоит удвоитель напряжения. Можно переделать на обычный мост и питать от 220 В (но портить экспонат ради этого не стоит).