ДРИ 250


Тип:  ДРИ 250   (тип указан неточно)
Страна происхождения: 
 

Данная металлогалогенная лампа уже мелькала в обсуждении, но мнения уважаемых специалистов относительно нее если и сошлись, то только в одном – в мощности. Поэтому обозначу ее просто как ДРИ 250.
Изготовитель точно неизвестен, дата выпуска – тоже. Никаких, даже стертых, маркировок на колбе и цоколе нет.

Вероятно, это ранняя МГЛ серии ДРИ, мощностью 250 (скорее всего) ватт, с четырехэлектродной горелкой необычного вида, с отвратительного качества резистором в цепи поджигающего электрода и латунным цоколем. Из отличительных особенностей – слюдяной тепловой (?) экран в горловине и заводской номер, выдавленный на кусочке фольги, приваренном к фиксирующему арматуру кольцу в вершине баллона.

Поскольку я совсем не специалист, могу только подумать (про себя), что это какой-то прототипный МЭЛЗ. Других мнений было много, но к консенсусу они так и не пришли Biggrin . Так что пусть пока висит как неопознанная.

Из коллекции SilverRay. Добавлено: сб, 09.03.19, 23:08
(4)

Комментарии

Хотелось бы спросить тех, кто был в Огнях Москвы. Там же стоят ДРИ МЭЛЗа. Никто их никогда не фотографировал подробно. Хотя стоило бы. 

Так вот есть с чем сравить? Там же среди прочих были какие-то ДРИ на 250 вт.

Вот думаю заехать как-нибудь на неделе и пофотать возможные интересности. В частности, у кого-то видел, что у них там и Аэролюксы каким-то боком засветились Smile
В какие дни лучше туда ехать, чтобы не было ни детского сада, ни зевак?

Не я ли буквально на днях выкладывал фото со стеллажом и Аэролюксами? Хотя не удивлюсь, если это только коробка, а сами лампы выставлены от Селекты)

Детский сад и "зеваки" там бывают всегда, пока открыто.

Там оно каждый день. Лучше просто приехать в перерыв между экскурсиями. А народу там между ними негусто

ДРИ вот. Недавно фотографировал. Если что,тут альбом с высоким разрешением http://ixbt.photo/?id=album:63609

 

Арсен писал(а):

ДРИ вот. Недавно фотографировал. 

Увы, вот такие фотографии я как раз и подразумевал. Они большие, но резкости мало и много зерна. Но не это важно. Они сделаны общим снимком с перспективой. Без акцентирования внимания крупным планом на отдельных лампах. Скажем, ДРИ СЭЛЗа с хвостами всем известны и не представляют интереса. А вот ДРИ в колбах МЭЛЗа представляют большой интерес. 

Больше всё-таки склоняюсь, что это саранская лампа (СЭЛЗ) конца 60-хх - начала 70-х . Чтоб не повторяться, тут и на соседних ссылках есть похожие размышления по ДРЛ400 : http://ixbt.photo/?id=photo:1074627

Саранск и Полтава крепили горелку при помощи широких шинок, когда у МЭЛЗ шинка была всегда тонкая и одинаковая для всех мощностей ламп.

P.S. Резисторы "бруски" считаю надёжными. Имею несколько в "уголь" отработанных ДРЛ700 и 1000 МЭЛЗ 70-хх и 80-хх годов - резисторы чёрные от тяжёлых тепловых режимов много летней работы, но целые!

savsav писал(а):

 Больше всё-таки склоняюсь, что это саранская лампа (СЭЛЗ) конца 60-хх - начала 70-х . Чтоб не повторяться, тут и на соседних ссылках есть похожие размышления по ДРЛ400 : http://ixbt.photo/?id=photo:1074627

Саранск и Полтава крепили горелку при помощи широких шинок, когда у МЭЛЗ шинка была всегда тонкая и одинаковая для всех мощностей ламп.

P.S. Резисторы "бруски" считаю надёжными. Имею несколько в "уголь" отработанных ДРЛ700 и 1000 МЭЛЗ 70-хх и 80-хх годов - резисторы чёрные от тяжёлых тепловых режимов много летней работы, но целые!

Если это СЭЛЗ, то тогда не 70-ых, а 60-ых. В 70-ых уже были вполне типовые колбы. А тут специфическая форма.

Рискнул включить одну из этих ламп. Точнее, включал обе, но одна не зажглась, хотя вспомогательный разряд горел. Возможно, горелка насосала, и импульса ИЗУ не хватало, чтобы пробить промежуток. Вторая же зажглась моментально и даже вышла на режим.

Использовалось трехвыводное ИЗУ PowerLUX и дроссель GALAD для 250Вт лампы. Свечение очень яркое, ощущение такое, что лампа не 250Вт, а минимум в два раза больше.
Долго гонять не стал, снял видео и выключил. Видео выложено тут

P.S. Если кому-то интересно, вторая лампа, незапустившаяся, и несколько более потрепанного вида, доступна для обмена.