«Знак автопоезда»


Country of origin: 
Дата выпуска:  1987
 

Новейший знак автопоезда, ни разу не эксплуатировавшийся на транспортных средствах. Как он оказался у деда в гараже (где я его нашел) - неизвестно, поэтому об его истории появления я ничего толком сказать не могу.

Светильник предназначен для ламп наподобие А 12-21+5, которые широко использовались тогда на разных транспортных средствах, начиная от подфарников на 408-х «москвичах», и заканчивая поворотниками ГАЗ-52.

Светильник состоит из треугольной алюминиевой пластины, к которой с помощью двух заклепок приделана еще одна штампованная пластинка в виде маленького треугольничка с ножкой и тремя выгнутыми ушками специально для патронов, в которые потом вставляются лампочки. К самому корпусу светильника с помощью все тех же заклепок приделан кронштейн, с помощью которого светильник устанавливается на кабину.

Перейдем к плафону. Плафон состоит из трех а-ля уголков серого цвета, в которые вставлен уплотнитель, предназначенный для того, чтобы влага не проникала внутрь светильника. Плафон состоит из пластмассы желтого цвета. Сам плафон крепится к светильнику с помощью двух ушек внизу и замочка вверху, состоящего из специальной гнутой пластинки и болтика под плоскую отвертку.

Данный вид светильников в СССР полностью стали вытеснять специальные огни, похожие на поворотники (зачастую сами поворотники и устанавливали на кабины), которые устанавливались у края крыши кабины, и зажигались тогда, когда автомобиль ехал с прицепом. Но несмотря на новые нормы в СССР, данные треугольники продолжали выпускать вплоть до распада СССР (а может быть и после распада их еще делали, но об этом история, УВЫ, умалчивает). Теперь это совсем забытая и исчезнувшая вещь, достойная светотехнического музея.

Государственная цена: 7 рублей 70 копеек.

Расположение производства: Рига, ул. Пернавас, 25.

Пройден ОТК № 29.

Из коллекции Vaz2107. Добавлено: Wed, 07.08.24, 18:18
(6)