История освещения центра Ленинграда (1934-2015)


Автор материала: EuroYura

Приветствую всех любителей светотехники прошлого, настоящего, и просто любителей необычных историй.

Представляю 1-й том исследовательской статьи об истории ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО уличного освещения, в котором речь пойдет о центральной части Петербурга, начиная с 1934 года и до наших дней.

Можно смело сказать, что этот проект, мечта моей жизни с 1980-х годов, часть которого я сейчас реализовал. Удалось мне это сделать или нет, судить Вам, читателям.

Кроме основной гипотезы развития, высказываются разные теории, подкрепленные фотофактами, рассматриваются курьезы и мифы. Проводятся параллели с контактной сетью электротранспорта, и с уличным освещением Москвы. Сквозь все повествование, проходит полухудожественное расследование истории о таинственных торшерах главной магистрали города - Невского проспекта. Все остальное, включая предисловие, Вы найдете внутри.

Вопросы, объективную критику, дополнения, и пожелания, оставляйте тут, чтобы во 2-й версии статьи (если она будет) все можно было учесть. После сжатия в PDF кое-где картинки немного ухудшились, но это вынужденная мера. Если кого заинтересует более качественная копия (будет в 2 раза больше объем) - пишите, вышлю лично.

Файлы для скачивания: 
PDF icon svet_1934-2015.pdf (10.15 МБ)
Загружено: 22.09.15
(1)

Комментарии

У одного у меня так, или нет? Пропала часть иллюстраций в начальной части книги. При просмотре с сайта их не видно, но если файл скачать, и посмотреть со своего компьютера, то все в порядке.

Уважаемый администратор, проверьте пожалуйста. Только не меняйте путь на просмотр, и имя файла. Я уже кинул в некоторых местах ссылки. 

Проверил в Chrome. Рис 2, 8, 11, 15 действительно не отображаются. Но это проблема уж точно не сайта, т.к. за онлайн-отображение отвечает пользовательский браузер. В подтверждение этому открыл ссылку в IE, там все рисунки на месте.

Да, верно, и именно те номера рисунков! Я именно из хрома и смотрел. Спасибо все понятно в чем дело!

Тут мне стала понятна причина установки анкерных крюков в швы. Видел несколько мест "со вскрытием". Большая часть облицовочных панелей или декоративных архитектурных элементов старинных зданий была пустотелой. По этой причине засверливались в месте торцевого соединения двух элементов. Сверление между кирпичей на мой взгляд обусловлено теми же соображениями. Треснувший при сверлении старинный кирпич не мог бы достаточно прочно держать анкер. Хотя примеров такого сверления я не наблюдал.

Рис. 38 - такие столбы дошшли за 4 тысячи километров - в Сибирь - в Омске их монтировали в 1958-9-м году на мосту, спроектированном в Ленгипротрансмост и строившемся силами Мостопоезда №413(соответтсвенно мост наименовался в народе Ленинградским а в 1967-м это было утверждено уже официально)  http://fotkidepo.ru/...

Вот кстати, по теме. Жаль нашел эту картинку только сейчас, а не тогда, когда писал статью:

Наглядная фотография, со всеми 3-я типами плафонов: старого классического шара, с обрезанным дном, и современного шара.

к стати, есть фотография Невского 1961 года - в цвете и уже с ДРЛ... 

К сожалению, ссылка на файл пропала. Восстановите, пожалуйста, если можно.

Не пропадала она, только что проверил.