Различные мелкие вопросы

77 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Dominique
Различные мелкие вопросы

Специальная тема для вопросов, не требующих длинного обсуждения. Создаю специально, дабы разгрузить форум от "одноразовых" тем.

MegaVolt4034098
Есть точнее был обычный инвертор Energenie 600W с 24в на 220в работает от 4х батарей 12в 17Ач, которые всегда когда есть напряжение, подзаряжаются от источника 27,2В весьма старых, выдаёт наверняка не чистый синус, от него работало половина осветительных цепей дома и ещё некоторые важные потребители, так что интересно, из достаточно большого количества лампочек, перегорели за 3 года только две, 40вт Е14 и 60Вт Е27 (современных лет выпуска). Ещё есть 2 КЛЛ (не люблю их сейчас но в додиодные времена надо было что то иметь на случай длительных аварий в сети чтоб генератором не тарахтеть постоянно) Космос, ну так и работают, тоже не перегорают, причём они стоят на веранде и зимой там мороз, но разгораться стали они дооолго, ну так вот, инвертор я спалил прожектором с Днат (скорее всего дроссель дал самоиндукцию на кривую синусоиду), и полгода почти все лампы переключены на питание от сети, и всё равно не перегорают ни накал ни КЛЛ. Нити накала то понятно растянулись, сопротивление стало больше, а что произошло с КЛЛ? Горят они тусклее и разгораются не сразу, может там просто конденсаторы какие высохли? Ну и вечером напряжение сети сниженное иногда бывает 200в. Чем мне кстати и нравился инвертор что и напряжение было нормальное и я знать не знал кто где сваркой фигачит кто машину моет кто душ принимает с проточным водогреем... Лампы, которые изначально работали только от сети, давно поперегорали, и накал и КЛЛ. Обратил внимание, что например горят 2 лампы по 60вт, когда был инвертор, включаешь в другой комнате свет также две или три свечки по 60вт, а те которые горели, глубоко промигивают. То есть скорее всего помимо того, что в инверторе не было пиков синусоиды за 300в, если именно в эти миллисекунды случится включение холодной спирали, ток то резко нарастает, так ещё он сам достаточно инерционный, не обеспечивал резкое взятие нагрузки, что хорошо отразилось на лампах.
Каменный гость

Нити накала то понятно растянулись, сопротивление стало больше, а что произошло с КЛЛ? Горят они тусклее и разгораются не сразу, может там просто конденсаторы какие высохли?

Не думаю, что сопротивление растянутых нитей накала стало больше. Там же нить свита в спираль (или двйную спираль), которая постепенно растягивается и перестаёт быть спиралью. На сайте lamptech.co.uk описано, как в газонаполненных лампах происходит охлаждение спирали газом, двойная спираль и задумана для того, чтобы газ её не охлаждал (газ препятствует испарению вольфрама, но охлаждение ухудшает светоотдачу). Когда спираль растягивается, охлаждение спирали улучшается, и лампа начинает сильнее греть и меньше светить.

Когда портится конденсатор на выходе выпрямителя, в КЛЛ обычно сгорают транзисторы автогенератора. Но мне встречались и такие КЛЛ, которые начинают светить очень тускло, и на глаз видны мерцания 100 Гц. Почему в одних транзисторы вылетают сразу, а другие ещё как-то держатся - мне так и не удалось понять. Специально пустил одну лампу на убой -- подключил фильтрующий электролитический конденсатор через выключатель, и "на ходу" при работающей лампе его разомкнул. Моментально раздался хлопок со вспышкой - унесло транзисторы и резисторы в их базах и эмиттерах.

Меня тоже удивляло, что КЛЛ разгораются не сразу, но у новых это практически незаметно, а уже через месяц работы это проявляется. То ли изменения в них происходят, то ли просто поначалу это не бросается в глаза. Хотя была у меня лампа, которая практически с первого дня разгоралась в течение полутора минут - надоела, заменил на светодиодную. А есть древняя лампа IKEA 11W, которая при включении горит неярким розоватым светом, и очень медленно разгорается. Говорят, что это связана с отсутствием ртути, но ведь в конце концов, минут за десять, она разгорается, значит в ней ртуть есть. Интересно, что у больших люминесцентных ламп, работающих и от ЭмПРА, и от простых ЭПРА без прогрева, никогда не замечал плавного набора яркости.

Dominique

Каменный гость писал(а):

Говорят, что это связана с отсутствием ртути, но ведь в конце концов, минут за десять, она разгорается, значит в ней ртуть есть.

Не с отсутствием, а с недостаточным количеством свободной ртути. Что в целом неудивительно, ибо в современных лампах ртуть вводится в т.н. "связанном" состоянии – в виде амальгамы. Т.е. вполне реально, что по мере прогрева лампы ртути в разрядном промежутке становится больше (а при остывании – меньше).

Каменный гость писал(а):

Интересно, что у больших люминесцентных ламп, работающих и от ЭмПРА, и от простых ЭПРА без прогрева, никогда не замечал плавного набора яркости.

Вот хороший примерчик. Самая обычная лампа.

MegaVolt4034098

Раздобыл целую кучу таких панелей с неизвестными характеристиками. На холостом ходу 19в. Причем при любом солнце. Раздобыл коробки с лампами 18в 0.1а. Подумал что подойдут как нельзя лучше для тестов. И точно на ярком солнце горит одна лампа напряжение 18в. Две лампы становится 16.8-17.1в. Три лампы и напряжение резко падает до 12-13в и ток 0.24а. Самое интересное что в режиме кз ток почти такой же 0.25А. Все этикетки почти стерлись. Вот интересно какие же заводские характеристики этих панелей... некоторые царапнутые работают гораздо хуже. Некоторые вообще не работали но большинство нормально.

Каменный гость

Примерно так и должно быть. Ампер-вольтная характеристика диода представляет собой до некоторого напряжения горизонтальную прямую (напряжение подаётся, тока практически нет), после чего идёт резкий подъём вверх. У одиночного кремниевого диода это напряжение около 0,6 В, у цепочки последовательно соединённых диодов эти напряжения складываются. Солнечная батарея состоит из фотодиодов. При освещении фотодиода его характеристика смещается "вниз" по оси токов, на пересечении кривой с осями получаются напряжение холостого хода и ток короткого замыкания. Причём кривая "утыкается" в оси почти под прямыми углами, т.е. при малом токе батарея работает, как источник напряжения (причём при любом освещении), а при большом токе - как источник тока, грубо -- пропорционального её освещённости. А вот как её оптимально нагрузить -- это уже вопрос сложный. Для передачи максимальной мощности от генератора в нагрузку нужно, чтобы сопротивление нагрузки равнялось внутреннему сопротивлению генератора. Но у солнечной батареи нет какого-то постоянного внутреннего сопротивления, поскольку ВАХ нелинейна, к тому же всё сильно меняется от освещённости.

MegaVolt4034098
Это получислось таким образом, имеется в качестве дежурного и аварийного света плафон от пазика, там бвли соединены последовательно две лампы 24в 21Вт и работали от источника 48в-(реально 54в). Ну и перегорали они частенько. Нашёл я лампу 60в 10Вт и поставил в один патрон а в другой лампу 12в 21Вт получается последовательно с ней ну чисто как затычка, с таким же успехом можно было туда кусок фольги запхать. Ну и работала эта лампа полгода непрерывно, решил пыль почистить с плафона, поставил включил смотрю не горит. Думал может контакт пропал крутил вертел и нечаянно замкнул контакты (цоколь у неё резьбовой держится с помощью гильзочки как клин). Лампа 12в как вспыхнет, ну думаю перегорела, смотрю а она целая, только перекособочило спираль слегка.А в 60в отвалилась спираль. Но я взял и покрутил её так чтобы спираль легла на контакт. А чтобы снизить напряжение засунул последовательно с ней лампу 24в 5Вт.
Назар

Получается, что из-за достаточной массивности нити у 12В лампы она не успела перегореть, но успела деформироваться. 

Арсен

где это интересно,такой аварийный свет применяется?

MegaVolt4034098
Везде применяется, где мне надоело ЛЛ менять и их требуху после какого нибудь косяка в питании (где проектом не заложен нормальный аварийный свет) - усилительные и регенераторные пункты, узлы доступа и агрегации, выносы домоаых и сельских АТС, вагончики сотовой связи, дизельные. Не понимаю, зачем в полевых объектах метровые палки требуют нормативы, пару накалок повесил и порядок после очередного обрыва нуля. Их же и довезти проблематично особенно зимой на лыжах и не всегда есть, а накалок купил мешок в Ашане по 5.60 и пущай ездят, правда они только от сети будут работать. В нормальных аварийных светильниках по 2 лампы OSRAM 48/60v 6/10w. Но это тоже дефицит.
Dominique

Ни разу не видел в ашанах лампы на напряжение 24-48-60 и т.п. вольт.

Назар

Dominique писал(а):

Ни разу не видел в ашанах лампы на напряжение 24-48-60 и т.п. вольт.

Тоже ни разу не приходилось видеть таких лампочек в продаже в обычных супермаркетах и всяких разных хозайственных магазинах. Только на рынке, в специализированном свето-электротехническом магазине и наверняка должны еще быть в фирменных искровских магазинах на одной из улиц и у проходной самого завода. И еще на радиорынке местном должны быть они.

MegaVolt4034098

Я имел в виду что там лампочки 220в дешевые для того чтобы просто патрон Ильича подвесить при перегорании ЛЛ либо арматуры. А низкоаольтных конечно там нет. Вот типа таких будок если кому интересно я оснащаю потихоньку плафонами. Обеспечивают сельское население проводной и мобильной связью, интернетом и телевещанием. Хотя днем свет не нужен а вот ночными авариями или зимой, когда дверь надо закрыть... Правда там обычные лампочки 220в оказались надёжнее потому что ибп 48в сдох сегодня.

MegaVolt4034098

Кто знает что это за намотка на усиках аварийной лампы 60В 65Вт? Без видимых причин не горит. Поэтому мне и не нравятся всякие хитрые редкие лампы, автобусные как-то надёжнее и всегда можно купить почти в любых запчастях.

Dominique

MegaVolt4034098 писал(а):
Кто знает что это за намотка на усиках аварийной лампы 60В 65Вт?

Это не "аварийная лампа", а лампа для вагонов метрополитена. Намотка, соответственно – самозакоротка (для последовательного включения). По одной эти лампы вообще нельзя использовать.

MegaVolt4034098

Вот оно чтоо!!! А я понять не могу что это с ними происходит, какой-то треск непонятный, сначала отбило автомат 16А на ИБП, а потом перестало отбивать, но и не горит и спираль вроде целая. Вот так некоторые подрядчики решают задачу монтажа АО. Где они только откопали эти лампы, метро сроду не было. Поставили 2 лампы 36в последовательно и все ок.

dima4041

Странно, что самозакоротка сработала при целой спирали. А вообще, судя по маркировке, современная Лисма. Неужто в метро их до сих пор используют? Мне попался в Петербурге вагон с круглыми матовыми плафонами под такие лампы, но внутри там или диоды или КЛЛ, судя по холодно-синему свету, который не идет совершенно матовым плафонам.

MegaVolt4034098
Вот и я думаю что странно. Может ее или уронили или нечаянно 220в подали. Закоротка сработала и отбило автомат мгновенно, а при 54.40 постоянного ток в цепи был большой но не такой чтоб сразу отбило мгновенно, может 40-50А,и может за это время цоколь отпаялся. В метро их по сколько включают?
Арсен

Ну вот и считай,напряжение контактного рельса-825 вольт,напряжение одной лампы-60 вольт...

rft2

dima4041 писал(а):

внутри там или диоды или КЛЛ, судя по холодно-синему свету

Диоды там.

MegaVolt4034098 писал(а):

В метро их по сколько включают?

По 15 штук.

MegaVolt4034098
Напряжение контактного рельса я думаю не ровно столько, наверняка оно задается повыше, например наши троллейбусные тп выдают 690 вольт, а при торможении электронных троллейбусов оно повышается ещё выше. Я бы группу из 15 ламп подсоединил. При трогании и разгоне поезда свет в вагоне моргает?
Dominique

MegaVolt4034098 писал(а):
При трогании и разгоне поезда свет в вагоне моргает?

Неа, только при проезде разрывов КР моргал. Кстати, в современной "Москве" диоды тоже там же моргают Smile

Alex_63

Тут отыскались пара советских ламп накаливания на 230-240В (100-ваттные), одна от Razno по-моему 1991 года, вторая от Искры, на год не обратил внимания, вот думаю, может стоит выложить их в музей, или не надо?

Dominique

Думаю, можно конечно. Тем более что ЛН от Razno у нас очень мало представлены Wink

Alex_63

Хорошо, тогда наверно выложу их Smile  От Искры вроде такой формы, как у меня, сотки здесь тоже не было, хотя может ошибаюсь. 

Просто раньше как-то лампочками не интересовался, а тут в запасах среди современных от Уфимского электролампового и Лисмы отыскались две вот этих. Надо будет еще посмотреть, может еще интересные лампочки найдутся.

Dominique

Alex_63 писал(а):

среди современных от Уфимского электролампового

А он разве ещё жив? Я думал, уж лет 10 как всё.

Арсен

Естественно жив,спрос на ЛН не упал. Мне в магазинах все лампочки от этого завода грибовидные попадались Хотя их могут из полуфабрикатов штамповать-цоколь-китайский,колба-от лисмы...

Dominique

Арсен писал(а):

Естественно жив,спрос на ЛН не упал.

А вот здесь пишут, что ЗАВОД ЗАКРЫТ, ПОЭТОМУ КРОМЕ АРХИВА КОНТАКТОВ НИКАКИХ НЕТ!

MegaVolt4034098
В настоящее время завод закрыт,трамвайная линия к нему разобрана (официально - капремонт) ламп позже 13 года я не видел. А почему на сайте при нажатии информация о изготовителе пишет что доступно только зарегистрир пользователям? http://journalufa.com/8608-podrobnosti-i...
Dominique

MegaVolt4034098 писал(а):
А почему на сайте при нажатии информация о изготовителе пишет что доступно только зарегистрир пользователям?

Не просто зарегистрированным пользователям, а постоянным участникам. Это несколько разные вещи Wink

MegaVolt4034098
А что там написано про уфимскую лампочку? Упоминается ли например драма с влезанием на трубу с плакатом или как последние лампочки выпускались под маркой "Сервис", и люди работая бесплатно, думали что спасают родной завод а на самом деле новые хозяева и не думали платить ни сотрудникам ни за электричество ни за тепло.
Dominique

Нет, историй из жизни там не содержится, просто название предприятия и всё. В отдельных случаях (если есть такая информация) – годы начала и окончания деятельности.

dima4041

Кстати насчет уфимок не под своей маркой, у меня имеется такая вот лампочка:

Купил я её в 2002 году. Просто из интереса что за производитель такой новый, на коробке указана была Россия. А внутри обычная уфимка оказалась. Такое ощущение, что это даже не по заказу владельца марки сделано, как с Калашниковскими лампочками под маркой "Старт", а просто купили кучу уфимок и запихали в эти коробочки вместо родного гофрорукава.

MegaVolt4034098
Качественная лампа, 4 точки вокруг знака. Не то что китайская дребедень -вода попала так она с дымом и присвистом хлопнула. Аж закоптила потолок.
Т800

Dominique писал(а):

Кстати, в современной "Москве" диоды тоже там же моргают Smile

Они как моргают - совсем гаснут или просто яркость падает?

Testament

Яркость не падает. Они либо совсем тухнут, либо стробят, с частотой 150-200Гц.

Арсен

Dominique писал(а):

Арсен писал(а):

Естественно жив,спрос на ЛН не упал.

А вот здесь пишут, что ЗАВОД ЗАКРЫТ, ПОЭТОМУ КРОМЕ АРХИВА КОНТАКТОВ НИКАКИХ НЕТ!

ну все,у меня в зале в люстре уфимка 25 вт вкручена,надо снимать скорей,история кака-никак)

Dominique

Т800 писал(а):

Они как моргают - совсем гаснут или просто яркость падает?

Вроде пригасают немного, на секунду где-то. Причём странно: этот поезд со сквозным проходом через все вагоны, и иногда видно, что в предыдущих вагонах свет мигал при проезде разделителя, а в этом – вдруг не стал.

MegaVolt4034098
Я уж давно их сложил аккуратно по коробочкам, но некоторые светят или греют под пониженным напряжением. Более того - недавно провел уникальную операцию по спасению уфимки 2000 из подъезда. Почему уникальную - я чувствовал что что то должно случиться а что не мог сказать. Лампочек под рукой не было а просто так выкрутить совесть не позволяла и я снял лампу беллайт из люстры и выдворил её на площадку ещё не зная что жить ей осталось недолго
MegaVolt4034098

Через несколько дней меня позвали на помощь - случилось чп, с мощным "хлобысь!" перегорели большинство ламп и почему-то отбило узо. Ещё не зайдя в квартиру я увидел то что должно было постичь уфимку. Внутри самое неприятное произошло в ванной - по закону подлости взорвалась именно лампа над ванной. Стиральная машинка заглючила но выжила.

Т800

Dominique писал(а):

Вроде пригасают немного, на секунду где-то.

Значит, запитаны от низковольтной бортсети 80 вольт. Яркость падает из-за перехода на аккумуляторы, напряжение которых ниже, чем у БПСН. И ещё это значит, что диоды запитаны просто через балластный резистор - не стали заморачиваться с драйверами.

Dominique писал(а):

Причём странно: этот поезд со сквозным проходом через все вагоны, и иногда видно, что в предыдущих вагонах свет мигал при проезде разделителя, а в этом – вдруг не стал.

Действительно странно. Не знаю, чем это объяснить. На ум приходит только разная нагрузка на БПСН в каждом вагоне (почему - опять неясно) или обрыв/уменьшение входных ёмкостей БПСН (в том вагоне, где мигает).

Или в одном и том же вагоне пригасает, но не всегда?

В таком случае ещё версия: блок управления инвертором перезапускается дольше - в течение секунды (токораздел ведь проходится гораздо быстрее, где-то полсекунды - видно по ЛН в Ежах), поэтому пригасает, а в другом вагоне запускается сразу и свет не успевает моргнуть (из-за ёмкостей в БПСН).

В троллейбусах со статическими преобразователями, например, зависит от скорости - на большой не пригасает, видимо входная ёмкость не успевает разрядиться.

MegaVolt4034098
Так что ж получается, при отключении сетевого напряжения свет в половине вагонов погаснет сразу а в оставшейся половине через несколько минут, и придётся выбираться впотьмах? Неужели аккумуляторы такие дохлые? В троллейбусах проход таких участков происходит по разному, в новых вообще яркость не изменяется, в старых с лл либо пригасает, либо совсем гаснет, с диодными лентами либо не меняется либо совсем гаснет.
Dominique

Т800 писал(а):

Значит, запитаны от низковольтной бортсети 80 вольт. Яркость падает из-за перехода на аккумуляторы, напряжение которых ниже, чем у БПСН.

Не, они там сильно пригасают, почти до нуля.

Т800 писал(а):

И ещё это значит, что диоды запитаны просто через балластный резистор - не стали заморачиваться с драйверами.

Ну думается, это можно смело исключить – тем более что кто-то уже видил эти диоды в режиме "строба", характерного для глюка драйверов.

Т800 писал(а):

Или в одном и том же вагоне пригасает, но не всегда?

Ну вот из последних наблюдений. Ехал в вагоне 3, наблюдал также за вагонами 1 и 2. На одной станции: мигнули по очереди 1, 2, 3. На другой станции: мигнули 1, 2, третий не стал. На третьей станции – 1, 3. Короче, хз что такое Smile

В другом таком же поезде практически не моргал свет, за исключением подсветки переходных площадок между вагонами. И кстати в вагонах, освещённых ЛЛ, тоже практически никогда не моргает, и это при бешеной мощности освещения. Так что версия, что БПСН вдруг "не тянет" диоды, явно несостоятельна.

Каменный гость

Dominique писал(а):
Ну думается, это можно смело исключить – тем более что кто-то уже видил эти диоды в режиме "строба", характерного для глюка драйверов.
Не знаю, что там бывает с драйверами, а одиночные светодиоды тоже вполне могут моргать. Не знаю в точности, каков механизм возникновения колебаний, подозреваю, что от перегрева рвётся проводок, соединяющий кристалл с выводом. В результате при включении такой светодиод светится нормально, но от разогрева расширяется сам кристалл или пластик, и контакт нарушается - светодиод гаснет до тех пор, пока не остынет, и контакт вновь не образуется. Столкнулся я с этим в школьных микроскопах Levenhuk, где светодиод питается от трансформаторного адаптера питания через переменный резистор. Никаких драйверов там нет. Частота вспышек зависит от тока, установленного переменным резистором. Если несколько светодиодов стоят в последовательной цепи, то, очевидно, подобный дефект в одном из них может вызвать мигание всей линейки.

Студент-Электрик

принцип к стати схож с перегоревшими радиолампами - в холодном состоянии накал цел и звонится как нормальный, но при нагреве и расширении проволочки контакт теряется и накал пропадает. и так до остывания - вычислить лампу можно тольков  самом приборе, наблюдая за изменением яркости накала всех ламп.

Alex_63

Dominique писал(а):

А он разве ещё жив? Я думал, уж лет 10 как всё.

В инете инфа, что в 2013 году закрылся. Нде. Такой завод... У меня последние лампочки этого завода от 2013 года, а Лисмовские наверно есть и более поздние, но на них год уже не указывают, насколько помню.

Dominique

Лисмовские вроде и сейчас продаются в изобилии? Как-то они мало стали от Китая отличаться.

Alex_63

Dominique писал(а):

Лисмовские вроде и сейчас продаются в изобилии? Как-то они мало стали от Китая отличаться.

Не смотрел, но вроде должны быть, Лисма работает и по сей день, а качество уже давно у них далеко не айс

Т800

MegaVolt4034098 писал(а):
Так что ж получается, при отключении сетевого напряжения свет в половине вагонов погаснет сразу а в оставшейся половине через несколько минут, и придётся выбираться впотьмах? Неужели аккумуляторы такие дохлые? В троллейбусах проход таких участков происходит по разному, в новых вообще яркость не изменяется, в старых с лл либо пригасает, либо совсем гаснет, с диодными лентами либо не меняется либо совсем гаснет.

При живых аккумуляторах такого не должно быть. При отключении напряжения свет просто потускнеет немного.

Вспомнил, что сам видел, как в одном из вологодских троллейбусов люминесцентный свет полностью гас на изоляторах. Видимо аккумулятору совсем хана, либо водитель его случайно отключил.

Dominique писал(а):

Не, они там сильно пригасают, почти до нуля.

Такое может быть, когда суммарное напряжение диодов близко к напряжению питания и на резисторе падает лишь небольшая его часть. При небольшой просадке напряжения питания ток меняется очень сильно.

Если же суммарное напряжение диодов равно или чуть больше напряжения аккумуляторов, то диоды вообще будут гаснуть, ибо падение напряжения на резисторе (а значит и ток) приблизится к нулю. Кстати, этим можно объяснить мигание диодов в модернизированных Ежах (если конечно там поставили БПСН вмесо родной схемы подзарядки).

Dominique писал(а):

Так что версия, что БПСН вдруг "не тянет" диоды, явно несостоятельна.

Не "БПСН не тянет", а его конденсаторы не держат напряжение при проходе обесточки. Большая нагрузка может создаваться другими потребителями. Я это имел в виду. Сами же диоды для БПСН - что слону дробина, это ежу понятно.

Dominique писал(а):

Ну вот из последних наблюдений. Ехал в вагоне 3, наблюдал также за вагонами 1 и 2. На одной станции: мигнули по очереди 1, 2, 3. На другой станции: мигнули 1, 2, третий не стал. На третьей станции – 1, 3. Короче, хз что такое Smile

В другом таком же поезде практически не моргал свет, за исключением подсветки переходных площадок между вагонами. И кстати в вагонах, освещённых ЛЛ, тоже практически никогда не моргает, и это при бешеной мощности освещения.

Тогда действительно версия с конденсаторами в БПСН отпадает и гасящие резисторы тоже. Остаётся только одна - неисправные импульсные драйвера. Но почему все сразу? Или там один драйвер на все диоды?

С нормальными драйверами свет не пригасает вообще. Такое видел в наших "Оптимах". Не пригасающие ЛЛ тоже где-то встречал. Вот там интересно - как осуществлена стабилизация? Смотрел на сайтах производителей транспортных ЭПРА - пишут, что световой поток стабилизирован. О принципе работы, разумеется, ни слова.

MegaVolt4034098

В троллейбусах БТЗ не самых новых при исчезновении напряжения в сети и включении аварийной сигнализации ЛЛ подмаргивают с частотой поворотников - то тусклее то ярче, то есть никакой стабилизации нет. А как интересно там может быть устроено питание ламп - просто умножитель 24в вида инвертор - повышающий транс? Если кто помнит трамваи РВЗ6-М2, там вроде лампы (какие интересно и какими группами?) были подключены не совсем напрямую к сети, а через них шла зарядка на аккумуляторы 48в. И яркость этих ламп сильно менялась даже на стоянке, когда где-то рядом ехал трамвай или особенно 2 трамвая. 

MegaVolt4034098

Почему-то не могу написать ни в тему "Нам предлагают" http://old-lighting.ru/ru/forum/topics/n... там где лампочки по 55В продаются, ни в раздел жалоб и предложений... Действительно 250р за лампу там он заломил цену, я лучше электровозную куплю за эти деньги https://meshok.net/item/39316517_%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%82_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B0_%D0%9F%D0%96_50_500 вопрос только в её сроке службы.

Страницы