Выключатель трехклавишный


Изготовитель: 
Страна происхождения: 
 

Трехклавишный вариант выключателя для скрытой электропроводки от завода Электропульт. В комплектации с задней панелью легко трансформировался для использования с открытой электропроводкой. На задней стороне виден знак качества СССР. На фото 3 показан в разобранном виде.

Из коллекции EuroYura. Добавлено: вт, 01.11.16, 01:54
(1)

Комментарии

Был у нас троллейбус ЗиУ-682Г, где водитель установил два таких выключателя, модифицировав таким образом, чтобы клавиши пружинили. Одним выключателем открывал двери, другим закрывал. Штатные тумблеры были сохранены и тоже работали.

кочегар писал(а):

Был у нас троллейбус ЗиУ-682Г, где водитель установил два таких выключателя, модифицировав таким образом, чтобы клавиши пружинили. Одним выключателем открывал двери, другим закрывал. Штатные тумблеры были сохранены и тоже работали.

В троллейбусах у нас такое не было как то распостранено, а вот в автобусах водители часто ставили дополнительный выключатель или тумблер, открывающий обе двери сразу одним нажатием. Так как часто штатная возможно открывать все сразу и точно так же закрывать отсутствовала. Только у Икарусов видел отдельный выключатель для открывания и закрывания всех дверей разом, не знаю насколько он штатным был, но выглядел как все остальные на пульте и находился рядом с выключателями каждой двери.

Сейчас же такая мода прошла, видимо. Сколько вижу - водитель просто разом нажимает несколько кнопок открытия дверей, специальной кнопки открытия всех сразу уже не делают почему то.

(1)

Сколько я видел новеньких Икарусов, нигде не было этих кнопок группового открытия/закрытия. Явно их ставили уже самопально, в парках. Причём часто штатные кнопки были прямоугольные с подсветкой, а эти групповые ставились например круглые, от прежних моделей Икаруса. Но иногда попадались тоже квадратные, ещё одним рядом к штатным – так смотрелось вообще по-заводскому.

Возможно, штатные кнопки группового открытия/закрытия были уже у поздних модификаций Икарус-280 (гармошек), прибывших в Санкт-Петербург к Играм доброй воли в 1994 г., где кнопки располагались горизонтально. http://fotobus.msk.r...

В нынешнем подвижном составе по-разному: где-то есть, где-то нет. Установка чего-то внештатного и вообще вмешательства в электросхему нынче не допускаются. Есть в Санкт-Петербурге трамваи, где кнопка группового открытия открывает все двери, а закрытия - закрывает все, кроме передней, причём с задержкой секунды в три. За это время автоинформатор сообщает "Осторожно, двери закрываются".

Я не уверен, что в наших Икарусах эта возможность была штатной. Видимо такие кнопки массово поставили из-за простоты такой переделки. Хотя могли и штатными быть в каких то модификациях. У отечественных автобусов типа ЛиАЗ 677 там вообще пневматический кран был, кнопки не поставить при всем желании. Хотя он имел возможность открыть и закрыть обе двери сразу штатно, как раз.

Насчет вмешательства в родную электросхему - с одной стороны правильно, сколько уже раз пожары на транспорте были из-за проводки (правда не факт что из-за вмешательства). С другой - как-то же подключают в парке ГЛОНАС маячок, по которому автобусы и троллейбусы видит диспетчер на карте, да и пассажиры могут следить за любым транспортом в рельном времени в специальном приложении на смартфоне или на сайте. По совместительству это устройство ещё и автоинформатором является, объявляющей остановки по координатам со спутника. Но с завода его нет, значит уже в схему вмешиваются, причем у новых гарантийных автобусов в том числе. Ну и магнитоллу водители себе сами ставят, кто хочет. Штатно нет ведь её. Кроме того в ПАЗиках ставят динамики для автоинформатора, которые там отсутствуют в штатной комплектации. И меняют все лампы накаливания освещения салона на куски диодных полосок. Везде разные, поэтому это тоже не парковая переделка, а делается самими водителями кто как смог. К Новому Году многие водители украшают салон гирляндами, которые тоже запитаны откуда то, скорее всего с овещения салона же. Так что вмешательств в схему хватает, особенно у частных ПАЗиков, которые не являются собственностью автопарков и принадлежат частникам, которые просто платят арендную плату за работу на городском маршруте крупного перевозчика. Но и в больших автобусах множество переделок вижу. Не знаю уж кем сделанных.

Этот выключатель вроде для скрытой установки же? Крепёжные лапки есть. Он был и в варианте для открытой установки, с карболитовой подкладкой вместо лапок. Но этот-то для скрытой. А выложен в разделе для открытой.

Да, автор сам пишет, что он для скрытой установки в описании. Видимо случайно не тот раздел выбрал при загрузке просто.

(1)