СМ 120В 100Вт (Электрозавод)


Тип:  СМ 120В 100Вт  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1940...1949
 

Очень любопытная лампочка! Одни загадки! Например: при мощности всего 100 ватт имеет колбу не меньше чем у 200-ваттной, вдобавок из синего стекла. Затем: рассчитана на вовсе уж нестандартный номинал напряжения 120 вольт (т.е. в сети 127 В она бы быстро перегорела!). Ну и наконец: изготовителем указан некий «Электрозавод СМ» (или «СМ электрозавод» – неужто смоленский?), причём штамп изготовителя сделан на колбе, а параметры и дата выпуска указаны на цоколе. Причём дата неразборчива.
Стеклянный изолятор цоколя сделан из такого же синего стекла, как и сама колба (фото 3) – в результате лампочка в целом смотрится необычайно стильно Smile

Из коллекции: Dominique. Добавлено: вс, 15.12.13, 17:49
(5)

Комментарии

Очень интересная лампа! Не знал, что в СССР делали лампы с колбой из синего стекла другой мощности и рабочего напряжения, чем всем известные на 220В.

А может, такие делали на экспорт в Америку или Японию?

Почему-то сомневаюсь, что в СССР делали что-то на экспорт именно в эти страны Wink

Для меня в данном случае гораздо интереснее производитель: «СМ Электрозавод» – что бы это могло быть?

Скорее всего это Свердловский завод электромедицинского оборудования. У меня есть бактерицидный облучатель 2х дб30 Вт этой марки.

Что-то с аббревиатурой СМ это не очень вяжется. Да и вообще, у нас очень мало заводов выпускали одновременно и лампы, и арматуру для них.

Маловеротно, что Смоленский завод, иначе такая-же маркировка по идее должна была встречаться и люминесцентных лампах, хотя именно эта могла быть только на одной линии производящей эти лампочки.

А вот лечебный эффект  "Синей лампы" с огромным рефлетором  у  меня всегда вызывал сомнения, ИМХО обычный тепловой эффект, это же обычный светофильтр и не более того.

Смоленский завод начал делать ЛЛ ИМХО не раньше конца 60-х, а до этого я вообще не уверен, что он существовал. Эта синяя лампочка, сдаётся мне, постарше.

Мне вот тоже было не ясно, что можно прогревать синим светом...

Грели обычно нос при насморке, если вместо синей вкрутить обычную нагрев будет точно такой-же, а эффекта я не замечал ни с синей ни с обычной, зато УВЧ это да.

Я думаю, что синей лампу делали только чтобы она меньше слепила.. хотя с тем же (а то и бОльшим) успехом можно было её делать красной...

Красная всё-же сильнее слепить будет. А не связано ли это с УФ? Стекло обычное?

Видел в инете информацию о какой-то теории лечения именно синим светом: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0CFcQFjAG&url=http%3A%2F%2Fsila-zdorovya.com%2Farticle_info.php%2Farticles_id%2F1%2Farticle%2FSinyaya-lampa--reflektor-Minina----dlya-chego-ona-&ei=s-jLUtHJGIeR5ATn8ICIAg&usg=AFQjCNEIqIi0dXZebv5bA3cV4mlQJCKPug&sig2=upoxnN-NT6UP516a79b4CA

Уверен, что стекло обычное. Да и ультрафиолета там было бы очень мало в любом случае.

Интересно, испытывал ли Минин также терапевтическую силу красного и зелёного, например, света? Smile

Пойдем дальше и глубже, предлагаю целебный ДНаТ! Lol

Целебный ДНаТ не катит, он слишком много энергии транжирит на свет ))

* - целебный свет! Lol

Если верить найденой мной информации по размерностям колб, и напряжениям ламп, согласно ОСТ 5154 - то все вполне себе стандартное. http://fotkidepo.ru/?id=photo:1028959 . Так же если вспомнить описание ламп накаливания, от 1959-61-го года - http://fotkidepo.ru/?id=photo:979455 то данная лампочка является представителем обычной лампы накаливания, возможно даже овоенного выпуска, Но все-таки ее отличает синее стекло - именно такое стекло, а точнее именно синие лучи были признаны обладающими асептическое действие(ну не до конца понимали разницу между УФ излучением и синим светом ЛН). Ну а на счет напряжения -- рефлекторы Минина не имели большого распространения в среде населения до середины 50-х годов, соответственно и прогревание ими производилось в физиокабинете, что само напрашивает вывод -- пониженое напряжение это ситема против кражи данной лампы из кабинета, так как в нем рефлектор могли запитывать от общего автотрансформатора или простого трансформатора.

Всё же выходит, что 110, 120 и 127 вольт были самостоятельными стандартами для тогдашних электросетей. Не думаю, что в СССР додумались бы применить такой экстравагантный приём против возможной кражи, тем более копеечной в общем вещи. Да и трансформатор 127/120В я представляю себе с трудом Smile

Кстати, лампочка эта скорее всего была куплена в розничном магазине, т.к. валялась в упаковке в дедовых завалах допотопных ламп (часть которых безвозвратно утрачена). Все они были на напряжение сети 127В, которая сохранялась в том доме до 1970-х годов.

Господа, а 110В это не корабельное ли напряжение?

Действительно, упоминаются судовые сети на 220, 110 и 24 В. Причём похоже, что 110 впоследствии переводили на 127.

Вот, кстати, для примера - рыболовецкая лампа, это вроде бы выяснили, а напряжение в аккурат 110В.

Тогда получается, что эта лампа для сетей 110В, по аналогии с тем, что лампа на 240-245В для сети 220В.

Применять такие могли ещё из-за бОльшей светоотдачи, питая по две лампы последовательно прямо от сети.

Но это всё только версии.

Т800 писал(а):

Тогда получается, что эта лампа для сетей 110В, по аналогии с тем, что лампа на 240-245В для сети 220В.

Не совсем так. Лампы, у которых указано только одно напряжение, рассчитаны на работу именно от этого напряжения (± небольшой допуск, естественно). Т.е. если бы эта лампа была для сети 110В, то она бы и была промаркирована как 110V 100W.

Лампы с диапазонами напряжений (125-135В, 215-225В, 235-245В) выпускались для сетей с повышенной нестабильностью напряжения, и были рассчитаны на среднее напряжение диапазона. Т.е. например лампа 235-245В была рассчитана на сети с реальным действующим напряжением около 240В, применять её в обычных сетях 220В считалось нецелесообразным из-за снижения светоотдачи, о чём даже всегда писали в инструкциях.

Только их никто не читал. Да и ставили то, что было в магазинах. А там их никто по диапазонам рабочих напряжений не сортировал.

Ну у нас много чего не читали и знать не хотели. И покупали лампочки по принципу "лишь бы цоколь подошёл". Сути дела оно не меняет.

Правильно, т.к. таких тонкостей простой люд знать не может. А вот в магазине лампочки должны были сортировать по рабочим напряжениям, но для этого должен быть был постоянный ассортимент(чего у нас никогда не было). И продавец должен был быть ещё и консультантом. А о том, какая сеть у покупателя, ему должен был сообщить ЖЭК. Вот тогда был бы порядок. 

Ну это уже перебор. В советских магазинах лампочки лежали на полочках "220V" и "127V", остальное уже было отдано на усмотрение покупателя.

Оно может и к лучшему. Иначе сейчас мы тоже вызывали бы электрика их ЖЭКа для замены перегоревших лампочек в квартире, как это делается в Штатах(не знаю насколько это правда, но говорят). Smile

Среди нашей доморощенной буржуазии сейчас тоже всё больше любителей вызывать "специалистов" для замены лампочек и протирки пыли... Не знаю, конечно, насколько далеко зашло ожирение мозга среднего класса в Штатах, но в Канаде это было бы дикостью. По крайней мере по состоянию на тот период, когда мне довелось там пожить.

Господин хороший писал(а):
Господа, а 110 В - не корабельное ли это напряжение?
Dominique писал(а):

Действительно, упоминаются судовые сети на 220, 110 и 24 В. Причём похоже, что 110 впоследствии переводили на 127.

Более того, в 1920-х годах многие небольшие населённые пункты питались от своей, местной электростанции, которая выдавала 110 Вольт постоянного тока. Явно "списали на берег" морской стандарт - вместе с генераторами и потребителями. Которыми в ту пору на 90% были лампы накаливания.

Возможно, что эта "тыква" - из той же оперы.

И ещё: у меня "завалялась" проекционная лампа 110 В, 300 Вт. С грозной надписью: "Цоколем вниз"! Вероятно, в кинопроекторах 110-вольтовый стандарт прописался тогда же, а потом ничего менять не стали: всё же у таких ламп очень уж узкоспециальное применение.

"СМ" синяя маскировочная 120в, 100вт, 30лм,диаметр колбы 80мм,полная длина170мм,высота светового центра 130мм.Применялась для маскировочного освещения.Наверно это она.

Похоже. А из какого это источника?

Было можно сказать под носом ))).Когда ссылки работали и скачал я две эти хорошие в чем то книжки.

krestovik писал(а):

Было можно сказать под носом ))).Когда ссылки работали и скачал я две эти хорошие книжки.

Эм... ссылки-то и сейчас работают, но это ссылки на страницы библиотеки, где скачать ничего нельзя. Может, перезальёте куда-нибудь?

Хммм, либо русские чорта рыжего не боялись, либо буржуи больно пугливие. Этим я хочу сказать, что у меня есть ихние светомоскировочные лампы (со всеми сертификатами и директивами правительств на них), но они СОВЕРШЕННО другие. В основном по мощности и конструктиву.

Можно скачать с худшим качеством одну и другую

Спасибо.

Они назывались немного по иному - светомаскировочные. 

Аналогов этих книжек было много в поиске. У меня они лежат на диске.