СА (Волга)


Тип:  СА   (тип указан неточно)
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  04 04
 

Подобные светильники светили каждому, кто хотя бы раз ездил в темное время суток в маршрутном такси "ГАЗель" или автобусе "ПАЗ". Светильник предназначен для освещения салонов транспортных средств, причем не только наземных, но и водных - этими светильниками также освещаются салоны и каюты катеров.

В качестве источника света в светильнике используется КЛЛ мощностью 9 Вт с цоколем 2G7 отечественного производства. ЭПРА светильника имеет чёткий продолжительный прогрев.


Светильник был куплен с целью замены штатного светильника в салоне а/м Лада Ларгус, т.к. производитель этого великолепного универсала почему-то не позаботился о полноценном освещении его салона.

До замены руки пока так и не дошли... Unknw

Из коллекции: Теметрий. Добавлено: пт, 02.09.16, 00:25
(1)

Комментарии

Хмм, ниразу не видел такие ни в ГАЗелях (у нас там стояли лампы накаливания, когда в городе ещё были разрешены маршрутки и ГАЗели ездили), ни в ПАЗиках, коих в городе у нас большое количество в качестве маршрутных автобусов. В ПАЗиках 3205 и 4234 попадались три вида светильников и все под ЛН - прямоугольные как у старых ЛиАЗ 5256, овальные как у более новых поставок ЛиАЗ 5256 и овальные же, но с граненым стеклом и в металлической рамочке по кругу. Однако родное освещение в ПАЗиках сейчас применяют редко, в основном заменено на кустарное светодиодное, где то родное отключено и просто вдоль салона наклеены ленты диодные, где то отрезками лент заполнены внутренности родных светильников.

Много раз видел такие в "Газелях".

На днях впервые удалось прокатится на ПАЗике с КЛЛ-ками в качестве освещения. Только это был не 4234, а ПАЗ-3237, светильники там другие, естественно, но тоже под лампу с цоколем 2G7, в целом понравилось, мягкий теплый свет, довольно светло в салоне. Жаль, что обычные ПАЗики 4234, коих у нас большинство в городе, идут с простыми лампами накаливания и почти сразу переделываются на синюшные диоды силами водителей.

Сам автобус вот вызвал двойственные впечатления. Я так давно мечтал прокатится на 3237, видел такие в Москве, в Казани, но как то все не получалось попасть на такой, а тут у нас такой объявился в городе на обычном городском маршруте. Он, конечно, поинтереснее обычных 4234, но эта дурацкая планировка с высокой задней площадкой и низкой в передней части, в итоге внизу набивается толпа, а сверху потом не вылезти на своей обстановке. А наверх никто не залазит, так как встать с нормальным ростом там уже не получается. Ну и одна дверь для пассажиров всего тоже не способствует удобству при большом количестве народа. По сути это практически копия МАЗ-206, он точно так же сделан по компоновке. Для маршрутов, где народу мало ездит, впринципе неплохо.

Обзавелся такими светильниками тоже. Планирую использовать их в качестве аварийного низковольтного освещения в моменты отключения электричества и возможно в качестве освещения дачного туалета, с аккумом от компьютерного бесперебойника. Правда, как оказалось, светят они не так ярко, как я думал. В моих, кстати, стоят уже не отечественные КЛЛ, а Китай похоже, маркировка PL9W 4200K. Но форма колбы точно такая же, филипсовская. С Н- образным соединением трубок. И оттенок какой то тепло-желтоватый больше, чем холодный, хотя и не совсем теплый. Больше похоже на 3200К.

Прикольно эти светильники разгораются, сначала прогрев катодов, причем неспешный такой, потом постепенно разгорается и сама лампа. Не очень понравилось крепление самой лампы, чтобы вынуть её нужно снять пластиковую скобку с одного конца и металлическую с другого. Причем винты замазаны краской, видимо чтобы не раскручивались сами. Видимо защита от вибрации так реализована, всеж светильник транспортный.

Так и не понял какая ему нужна мощность, от имеющихся у меня БП запустить не получилось. Но от блока питания для компа, у которого по 12В ток небольшой, он спокойно включился.

Кстати, кто нибудь пробовал стаивть туда лампы на 7 и 5 Вт? Все же не теряю надежды запустить свои цветные КЛЛ-ки от НИИС, но этот светильник заточен на 9Вт лампу, поэтому меньше ставить боюсь, как бы не спалить ЭПРА.

PS Насчет ПАЗиков вспомнил что то подобное в пригородных и междугородных "Аврорах"  на перекладинах крепления багажных полок. Правда я не уверен, что там именно такие светильники, в подобных ПАЗиках доводилось ездить довольно мало, так как они не на городских маршрутах работают. А в обычных городских  3205 и 4234 такие светильники не ставили. Там накалки до сих пор ставят.

По поводу изготовителя, как я понял - "ООО НПО Волга ВОС"  - это оно же.

PS2 Да, это один производитель. Можно объединять. У них на сайте эти светильники в каталоге продукции есть. Правда почему то указано "источник света - ртутная лампа низкого давления КЛУ7", а в реале в таких 9 ваттные ставились всегда. Для ПАЗиков в каталоге тоже есть, но у них артикул другой указан. И они на 24 В, а не на 12. Отличаются только ПРА, видимо, так что в Аврорах и 3237 они и есть, видимо.

В ГАЗель NEXT стали светодиодный аналог такого светильника ставить, похоже. На вид такой же, но внутри явно диоды просвечивают.

Похоже ЭПРА сделан на КР1211ЕУ1, КПД его заявлен около 90%, поэтому потреблять должно 0,8 - 0,9 А. Но во время прогрева ток значительно больше, поэтому и не удалось запустить от маломощных БП.

Во всех наших ГАЗелях стоят такие светильники с КЛЛ. Нексты со свеодиодами, но попадались и с несколькими мелкими накалками ватт по 3-5.

Кстати, сколько раз уже слышал от владельцев Газелей, что лампы к этому светильнику очень редкие и их почти нереально найти. Возможно этим и обсусловлен частичный вовзрат к лампам накаливания. Просто водители не пытаются даже искать эти лампы в магазинах электротоваров, а спрашивают их почему то исключительно в магазине автозапчастей, где лампы такого типа в продаже действительно редко и стоят они там дороже раза в два, чем аналогичные в магазине электротоваров. Причем брендовых ламп я в автозапчастях не видел вообще, там всегда лежит какой то "Маяк" - это простая ноунеймовая лампа, скорее всего китайская. Именно такая стоит и в моем экземпляре светильника:

Удивляет конечно, что форма колбы у неё патентованная филипсовская, у китайцев она просто скругленная на конце. Может это и вправду какой то специальный вид ламп, я не знаю что за производитель Маяк и чего так все автолюбители от этого названия приходят в восторг. На самой лампе я вот не вижу нигде обозначенного названия. Тем не менее лампа эта по всем параметрам стандартная и на замену подходят обычные лампы такого типа, только вот владельцы Газелей про это не знают.

Ради интереса брал Маяк - не сказал бы что они у нас дороже Филипса в магазине. Ну светит она визуально на свою мощщу. И обозначение там причем нагло указано наше - КЛУ-7, а через запятую указание что она на 12 Вольт. Адрес указан казахстанский - в Алматы представительство. О стране-производителе ничего не сказано. Если что - все смотрите на www.automayak.com

dima4041 писал(а):

Удивляет конечно, что форма колбы у неё патентованная филипсовская, у китайцев она просто скругленная на конце.

Насколько я знаю, срок действия того патента был 25 лет, по истечении чего данный дизайн мог использовать любой производитель. С учётом, что запускались эти лампы Филипсом в конце 70-х, этот патент должен был истечь уже как минимум лет 10 назад. Так что на сегодняшний день удивляться Н-образной колбе не стОит.

Вот как получилось, что у советских КЛЛ в 80-е оказалась точно такая же трубка – история умалчивает Grin