RVIL 1000W (Tesla)


Тип:  RVIL 1000W  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1982
 

Добавлю что-то из большого калибра. По сравнению с Полампом, Нарвой, всякими буржуями, форма баллона Теслы-киловаттки - на мой взгляд самая никакая. И внутренний монтаж тоже только сваркой - даже на ножке не страхуются винтиком. На лампе указан 1982 год выпуска, а в индивидуальном паспорте на лампу - 17.01.1983. Стоимость в тогдашних местных денежках - 730 единиц.

Из коллекции: Янис Лиепиньш. Добавлено: вт, 07.11.17, 23:02
(7)

Комментарии

RVLX1000 имеешь?

Нет. Только эти и трубчатые.

Мне тоже ни разу ртутные не встречались. Вот они, как раз и являются редкими, как мне видится.

Интересно, что поздние лампы похоже маркировались только RVILX, хотя в 82-ом у ртутных уже был индекс RVLX. И я так понимаю, что там такой же люминофор нанесен, а не просто покрытие. Почему же ранние маркируются RVIL?

Сергей, я же расписала всё по маркировке TESLA. И у меня были все эти лампы (RVLX 1000W, RVIL 1000W и RVILX 1000W). RVLX - это ДРЛ, а RVILX - это МГЛ. Такая же, как и RVIL, просто с другим люмом / цветностью. Буква I чётко отсылает к МГЛ. Хотя, возможно, я не поняла тебя, и ты не путал их с ртутными. Как ни странно, RVIL - это не более ранние лампы, чем RVILX. Встречались они и конца 80-х. Притом, в общей массе люминофорных МГЛ, RVIL 1000W были наиболее распространены.

Сильно похоже, что Х указывает именно на само наличие люминофора.

Да, ты именно не верно поняла. Все маркировки я знаю наизусть. И как раз RVLX1000 увы не найти.

Мне было не ясно происхождение RVIL и RVILX. Теперь понятно. Я предполагал, что они изменились в следствии времени. Старая и поздняя лампы.

___________________________________

На наличие самого люминофора более указывает буква L, чем Х, это его вид, но тогда вообще не ясен смысл...

Если цветность в металлогалогенной лампе регулируется добавками, то какой смысл в различном люминофоре?... Люминофор L должен быть более старым, чем LX и с 80-ых он уже давно был.

Логики не вижу ни в чем...

Господинъ хороший писал(а):

На наличие самого люминофора более указывает буква L, чем Х, это его вид, но тогда вообще не ясен смысл...

Хм.. а были ли лампы RVL без X? Я почему-то букву L отнёс к слову "лампа".

Господинъ хороший писал(а):

Если цветность в металлогалогенной лампе регулируется добавками, то какой смысл в различном люминофоре?... Люминофор L должен быть более старым, чем LX и с 80-ых он уже давно был.

Ну в целом, как я понимаю, добавки позволяли варьировать цветность только в определённых пределах (особенно на заре этой технологии, когда и компьютеры-то в разработке толком не применялись). Поэтому люминофор использовался как дополнительная "переменная" в этом механизме. Варианты "L" и "LX" могли например отличаться "красным отношением", соответственно давать разную ЦТ ламп.

Но это так, в порядке версии, конечно.

Ну, это же славянофильская группа. Тут практически полное подобие нашей маркировки. RVL - это как ДРЛ, где L, это люминофор.

А были, как я помню, RVLB, RVLG. и что-то еще. RVL были в самом начале, в 60-ые годы.

http://www.vybojky-zarovky.cz/vp074.html

Да хотя бы тут даже где-то об этом Ева писала в свое время.

Ну и прочие ртутные отсюда. RVU - аналог ДРУФ, RVI аналог ДРИ. И т.д.

Гипотеза наверное верна, так и было. Только там такая крошечная разница красного в этих люминофорах. Стоило бы из-за этого делать отдельную серию ламп...

Тут в простой ДРЛ, спроси любого, кто не разбирается в этом, никто не отличает КО 6 от КО15. Светит и светит. Называют условно "белый". Но это на фоне черной ночи она кажется белой. А на деле синь да зелень.

RVL, конечно же, были. Это была базовая серия ламп, наряду с RVC. На рубеже 60-70гг производилась серия экспериментов улучшить параметры люминофора (цветовые параметры, срок службы и проч.). Было создано несколько видов люминофора, которые в те времена применялись в лампах и другими производителями. Лампы RVLB, RVLG вошли в производство, но выпущено их было не много, и вскоре они были вытеснены лампами RVLX с иттрий-ванадатным люминофором, который показал наилучшие параметры и был уже используем практически всеми производителями с первой половины 70-х гг.

Вот кстати одна из них

https://www.sbazar.cz/Franta.Ji/detail/1...

Давно продается

Там RVL-B 125W по 3000крон. Дорого.  Не скажу, что большой раритет, были такие.

А вот https://www.sbazar.cz/Franta.Ji/detail/1... как раз RVL 250W. Но цена просто безумная. Продавать её, видимо, будут очень долго )))). Чехи, кстати, самые офигевшие продаваны, по моим наблюдениям.

Да, эта лампа уже года два продается. ) Я ее давно видел. 

Кажется у него же была еще 125-ая. 

У них ценообразование не поддается никакой логике. Когда я нашел комплект RVY-125 и RVY-250 у частного лица и спросил цену, то их общая стоимость составила почти 90000 руб. Просто немыслимо даже учитывая статус и дату этих двух ламп.

Жуткий оффтоп, конечно...

Моё мнение, что чехи оторваны от мира. Из наблюдений сложилось впечатление, что те несколько чешских собирателей ламп (за исключением, Stanislav Slabyhoudek) акцентированы на коллекционирование именно ламп TESLA. Соответственно, гоняясь за какими-то "внутренними" раритетами, раздувают понимание ценности редких ламп, ошибочно полагая, что для коллекционеров из прочих стран данные лампы будут также очень ценны. В принципе, понять их можно. У нас лет 12 назад высоко ценились безлюминофорные ртутные лампы, двухэлектродные лампы МЭЛЗ, а за двухкиловаттную ДРЛ иные готовы были продать души всей своей семьи. И хоть ничего особенно выдающегося в этих лампах не было, но ажиотаж подогревался обсуждениями их. В принципе, я почти уверена, что на территории СНГ и сейчас можно было бы найти покупателя для какой-нибудь ДРЛ 750М по цене в баксов 300, а то и больше. Но если её выставить по этой цене на Ebay, то никто не поведётся. Так что, рассчёт того чеха на то, что кто-то купит пару ламп за 90000 несёт в себе изначальную стратегическую ошибку: богатые коллекционеры в Чехии эти лампы уже имеют, другие - нищие (Чехия вообще не богатая страна, кстати) и не готовы выкладывать такие безумные суммы, а иностранцы не видят в этих лампах столь уж высокой ценности. Вот и всё.

Хотя надо же отметить тот факт, что в своё время чешские лампы мне обошлись, пожалуй, дороже вообще всех остальных вместе взятых. Именно по причине такой вот "жадности" продавцов, ажиотажа внутренних покупателей и логистических расходов.

Ну тут фсе же не форум, да разговор о лампах Тесла все же не далек от данной лампы. 

К тому же думаю, что эта информация будет полезна для начинающих собирателей ламп. И Теслы в том числе.