РН 110-8 (ТЭЛЗ)


Тип:  РН 110-8  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  I 88
 

Лампа в «автомобильном» форм-факторе, но на странное напряжение и неизвестного назначения. В своё время была приобретена без особой цели, просто привлекла своей необычностью ;)

Из коллекции: Dominique. Добавлено: ср, 27.11.13, 03:19

Комментарии

Интересная лампочка. Есть ещё лампы на 110В, 4,8Вт, с цоколем Ba9s и длиной 28 мм. И только сейчас узнал, что в таком типоразмере есть даже на 220В, 14 мА. Хорошо бы достать таких и использовать в качестве индикаторов сетевого напряжения в стандартной арматуре под лампочки 28Вх2,8Вт.

=110 В стандартное напряжение в станциях управления лифтами, но таких лампочек не припомню.

Возможно, они появились недавно.

Пришла мысль - а эта лампочка случаем не от дежурного освещения ж/д-вагонов с кондеем и электричек ЭР2Р? Правда, нить выглядит слишком хлипкой для транспортной лампы.

А с чего бы там быть 110 вольтам? Наверняка там нечто типа такого.

Вот мне интересно тоже что за лампы стояли раньше в электричках, до того как их переделали на люминесцентное освещение. В Википедии пишут:

Цитата:

Освещение осуществляется за счёт светильников с лампами накаливания (при модернизации поездов часто устанавливают люминесцентные или светодиодные), размещённых в специальных плафонах на потолке (20 в салонах промежуточных вагонов, 16 — в головных и по 2 в тамбурах). Лампы освещения получают питание от генератора управления (50 В) и поэтому при неисправности цепи преобразователя (поломка токоприёмника, перегорание главного предохранителя и т. д.) освещение отключается. Однако на этот случай предусмотрено дежурное освещение — маломощные лампы накаливания, установленные в некоторых плафонах рядом с лампами основного освещения и получающие питание от аккумуляторной батареи.

Т.е. лампы там не на 110В, а на 50В должны быть. Возможно и на 54В, с небольшим запасом.

Кстати вспомнил из детства как раз про неисправность освещения. Ехали как то на электричке, уже поздней, в темное время суток. Ехать было чуть больше двух часов, народу было не то, чтобы много, но все места были заняты через какое то время. Ехали мы без билетов, так как на платформе, откуда мы садились, касс не было предусмотрено, да и вообще в середине 90-х многие старались не платить, хотя я все же никогда зайцем не ездил, по возможности. Так вот, примерно через 30-40 минут, после того как мы сели, свет в нашем вагоне вдруг гаснет. И никаикх маломощных ламп не включилось при этом. Так как никому не хотелось сидячие места терять, а многие все равно уже спали, то народ так и остался в темном вагоне. Через какое то время заходят контролеры с фонариками, но почему то наш темный вагон даже не стали проверять, а сразу проскочили в следующий. Так я и приехал без билета совсем, так как они и на обратном пути снова постарались поскорее проскочить вагон и убежать в следующие. Хотя технически проверить они могли и с фонариками.

Товарищи, ну не верьте вы этой Википедии. Там море ошибок, убеждался не раз. И в данном случае всё перепутано.

50 вольт - это в электричках ЭР2, там свет питается постоянкой от генератора на 50В с аккумулятором в буфере (как в автотранспорте). Ламп дежурного света там нет, ибо при пропадании напряжения КС лампы будут работать от АКБ.

На электричках ЭР2Р стоят лампы основного света 220Вх100Вт (с байонетным цоколем), питаемые от трёхфазного генератора 3х220В. В тех же плафонах стоят лампы дежурного света на 110В, работающие от аккумулятора. Мощность сейчас уточнил - 15Вт. То есть, сабж не оттуда. Но на упомянутой электричке есть освещение чердаков, шкафов и ящиков с аппаратурой, вот там вполне могли стоять такие лампочки.

Информация отсюда. Судя по характерным чертежам с подписями, информация взята из советских учебников, а это надёжный источник.

Насчёт освещения вагонов поездов - если вагон с кондиционером, то напряжение там 110 вольт, а не 50.

Меня больше озадачивает наличие розничной цены. Вот уж если цену ставили, то изделие служило где-то и для простого населения. На железнодорожных лампах цены некогда не было - у меня таких (на 54 вольта) много разных. Самое интересное в другом - у меня есть лампа аналогичных параметров, но с Е14. И тоже с ценой. Могу найти и выставить.

В светильнике-ночнике "Грот" стоит 110-вольтная лампа через гасящий конденсатор. Мощность не помню, но вроде как раз 8 Вт.

Только там скорее Е14. Байонетный цоколь говорит о том, что лампа явно не для простого населения (не для бытовых целей), а предназначена в первую очередь туда, где есть значительные вибрации (в частности транспорт). Правда, из-за повальной унификации их могли применить и в других местах (например, хирургические светильники имели детали автомобильных фар).