Плафон 2902.3714 (ОСВАР)


Тип:  Плафон 2902.3714  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  2011
 

Плафон освещения салонов автобусов. Такие применялись в автобусах ЛиАЗ 5256, ПАЗ 3205, ПАЗ 4234 и других. Причем есть модели на 12 В как эта, но в основном применяются на напряжение 24 В, в чем их различие, кроме выбитого в маркировке другого напряжения и других ламп внутри, я не понял. Изготовлен заводом ОСВАР.

Плафон совершенно новый, был завернут в бумагу. Сразу был с установленными внутри лампами на 12 В 21 Вт производства М-СЭЛЗ.

Основание светильника штампованное из металла, размером меньше чем рассеиватель. На основании приклепаны два патрона для ламп, а само основание является минусовым проводом (массой). С обратной стороны основания выбита маркировка:

12 В 2902.3714

Рассеиватель из прозрачного поликарбоната, закрепляется двумя винтами М4 к основанию, фиксируется на основании с помощью двух выступов с каждой его стороны. На рассеивателе имеется маркировка:

ТУ37.458.064-80 ОСВАР Сделано в России

Самое интересное, что я узнал для себя и не знал до этого - что лампы в таком светильнике независимы. Каждую можно включать отдельно. На задней части основания для этого имеются специальные контакты. Но в автобусах, как я понял, обе лампы соединены параллельно, для этого необходимо просто поставить перемычку между средними контактами. Контактов на каждой площадке по два.

Сейчас эту модель светильника, вроде, перестали ставить в транспорт совсем, вместо них ставят немного другие модели с овальным рассеивателем, а в ЛиАЗах вообще стали ставить полностью утопленную модель, правда все под те же две ЛН на 21 Вт, из которых одну лампу водители сразу убирают. С двумя они ездят только пока на гарантии. А вообще, как я уже писал ранее, у нас водители очень часто вообще убирают лампы, в том числе и из этой модели светильника. Внутрь просто клеят две полоски китайской диодной ленты или наматывают вокруг патронов пару витков круглой ленты в силиконовой оболочке. Света такие светильники не дают потом совсем, можно сказать автобус работает на линии без освещения. Только пару раз встречал грамотно переделанное освещение, где водитель высверлил заклепки крепления патронов, снял их и поверх основания установил диодную матрицу на алюминиевой подложке, причем теплой цветности. Вот в этих автобусах светло, да и пока не посмотришь на потолок - не понятно, что освещен он уже диодами, а не ЛН.

Из коллекции: dima4041. Добавлено: пн, 25.12.17, 01:51
(2)

Комментарии

Единственное, что бросается в глаза – в ЛиАЗах этот плафон всегда был не голый, а на неком основании с чёрным бортиком. То есть сюда как бы просится подложка с краями, полностью охватывающая периметр плафона снизу. Без таких подложек ни разу эти плафоны не видел.

Да, в ЛиАЗах всегда помню такую подложку. Но в ПАЗиках они стоят прямо на потолке, без подложки. Да и по каталогам на фото этой подложки нету. Скорее всего это отдельная деталь, приобретаемая отдельно.

Нашёл у себя фотку с "подложкой":

Именно такой пазиковский плафон у меня и работает. Написано 12в но я туда поставил 2 лампы по 24в, масса изолирована, к двум клеммам подал 54в, лампочки маяк не горят и месяца, снижал напряжение до 52-53в, все равно дохнут. Хотя 28.8в на лампе это норма для ламп при работающем двигателе как бы. А что за завод такой м-сэлз?