ПК200-А


Тип:  ПК200-А  
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  II 91
 

Автомобильный плафон, несмотря на ТУ 77 года напоминающий седое детство. Я подозреваю, что такое выпускалось ещё гораздо раньше, чем этот 1977 год - просто тогда прошёл очередной "ребрендинг" ТУ. Я такими плафонами любовался в допотопных ЛАЗах с оригинальным воздухозаборником сзади на крыше и во всяких КАВЗах на базе ГАЗ-51. Может, ещё и в древних ПАЗах тоже такие были. Это была какая-то магия - полумрак салона, желтоватые нити лампочек, просвечивающие сквозь матовое стекло плафонов (в сети-то 12 вольт, а линии длинные, падение напряжения заметное - это тебе не Икарус!), яркость которых меняется вместе с оборотами двигателя, вечный запах выхлопа в салоне и подвывающая КПП на третьей, четвёртой... Будь моя воля, такой немедленно появился бы над моим письменным столом детства. Но не попадался. Удивляет другое - что такие ещё производили аж в 1991 году!
Логотип производителя прилагаю - кто силён, определяйте.

Из коллекции: Янис Лиепиньш. Добавлено: ср, 28.09.16, 19:58
(3)

Комментарии

Да, у меня такие плафоны тоже ассоциируются в первую очередь со старыми ПАЗами/КаВЗами, правда в работе я их практически не наблюдал – т. к. в тёмное время суток "южные" водители почему-то предпочитали свет в салоне не держать, наверно экономили – то ли лампочки, то ли топливо Smile

Также очень запомнился один Икарус-280 в г. Пярну, у которого такой плафончик (без стекла) был приделан над последней дверью прицепа – ясно, что водительская самоделка, но всегда очень интриговала встреча с этим автобусом, хотелось понять, при каких обстоятельствах должен был включаться этот плафон.

У нас такие любили ставить на перегородку кабины в ЛиАЗ 677, а позже и в других моделях автобусов. Использовалось как дежурное освещение, когда автобус после смены ехал в парк, чтобы кондуктору не в темноте ехать, да и прибиралась в салоне она в этот момент.

А чтобы свет не включали в автобусе - ниразу такое не слышал, вроде как и запрещено так пассажиров возить, в междугородниках даже ночью дежурку включенной держат. Один раз рано утром зимой ехал на завод на работу, тогда ещё ЛиАЗ 677, посреди дороги в нём вдруг отключилось освещение. Водитель попытался копатся в щитке с предохранителями, но освещение погасло сразу же после смены предохранителя снова. Тогда водитель объявил, что автобус сломался, но так как народ опаздывал на работу, то все стали его просить ехать без света, но водитель отказывался, нельзя так ехать типа. Но в итоге включил как раз лампочку на перегородке и до конечной доехал.

dima4041 писал(а):

А чтобы свет не включали в автобусе - ниразу такое не слышал, вроде как и запрещено так пассажиров возить,

Хм, я думал это распространённая практика, даже из Москвы в область несколько раз ездил в полной темноте (зимой после ~19:00), да и сейчас вечерами на шоссе попадаются рейсовые автобусы с тёмным салоном, при этом они явно на маршруте. Разве что иногда синие огоньки дежурки на потолке виднеются.

На междугородниках то да, освещение ночью выключают, чтобы пассажиры могли спать. Но дежурку всегда оставляют включенной в тёмное время суток, у современных автобусов она как правило светодиодная. А вот в Икарус 256 зеленые лампочки под подиумами с сиденьями стояли, освещая проход. Пассажиры часто просят дежурку отключить на ночь тоже, но удалось уговорить только один раз водителя, там автобус хоть и ехал из Кирова в Абхазию, но сам автобус был из южных регионов и водители тоже. Они без вопросов отключили все освещение полностью. А вот другие не соглашались нивкакую. Но на пригородниках и городских автобусах штатно дежурки нет, поэтому на ночном рейсе они поедут с основным освещением.

dima4041 писал(а):

На междугородниках то да, освещение ночью выключают, чтобы пассажиры могли спать.

Ну так 19:00 вроде далеко не ночь ещё, да и ехать было чуть больше часа, но свет всё равно гасили. Я сильно обломался, когда рассчитывал почитать в дороге Smile

dima4041 писал(а):

А вот в Икарус 256 зеленые лампочки под подиумами с сиденьями стояли, освещая проход.

Я помню синие. В металлическом обрамлении, таком же, как были подфарники на старых моделях. Такие иногда в парках ставили внутрь "гармошки" у модели 280.