ЛДЦ 40-1 (Razno (ПЗГРЛ))


Тип:  ЛДЦ 40-1  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
 

Полтавская лампа T12. По качеству они были средней паршивости.

Что характерно, фирменное «полтавское» обозначение линии и смены здесь нанесено задом наперёд (Б1 вместо более привычного 1Б), интересно, несёт ли это в себе какой-то особый смысл или просто так карты легли Wink

Из коллекции Dominique. Добавлено: сб, 11.01.14, 22:49
(1)

Комментарии

А на цоколях полосы есть? Она может сделана в районе 85 года, когда только начали проставлять этот "номер бригады" и еще не определились как именно проставлять Smile

Лампочка эта списана в 2015 году, по записям полосок нет, хотя их могли делать или не делать вплоть до самого начала 90-х.

Отмучилась... Для прикола посмотрел свою БД, под ID 224 проходит ЛБ40 СЭЛЗ Т10, 1998 г., тоже списана.

У Полтавы по моим многочисленным и многолетним наблюдениям после 86г. все лампы шли с полосками вплоть до 92..93 года, когда опять начали ставить, что попало. Может конечно и существовали единичные экземпляры без полос в этот период, но это так-же, как у меня есть единичный экземпляр полтавской ДРЛ250(6)-4 1кв 90 года с тонким венгерским резистором, которые еще в 70х годах перестали применять. Но тут может "под стол закатился" и спусля 15 лет нашли и поставили Biggrin Так-же и с цоколями. 85-86г. мне полтавок тоже достаточно много попадалось и они все были еще без полос. Возможно, как раз в этот период налаживали какое то новое оборудование и для производства цоколей, поэтому единичные партии попадались и с полосами. Однако, если полтавка Razno без полос, то можно с очень большой вероятностью говорить, что она выпущена до 87 года. К тому-же, у тебя был еще такой экземпляр: ЛД 40-1 (ПЗГРЛ) где указан 85 год и тоже смена и номер линии указаны наоборот. Как раз это приходится на период, когда они только начали указывать этот "номер бригады". И похоже еще не определились, как именно его указывать Smile

О, нашёл наконец запись. Были у этой лампы полоски Yes 3

Дата приобретения – август 1989г., с большой партией ламп разных заводов 1988 года выпуска. Высока вероятность, что и эта лампа того же года. Кроме того, нашёл также в базе лампу ПЗГРЛ ЛБ40 I 85, у неё полосок нет, но линия-смена указаны классически (8А). Так что твоя версия малость не проходит Fie

Вообще что касается полосок, они встречались с ~1987г. на цоколях практически у всех заводов, причём наравне с обычными цоколями без полос. Зачем они вообще были нужны, я так и не понял – ни для декора, ни для жёсткости они в этом месте не требуются вроде как Scratch one-s head

Тогда на ум приходят две версии. Обычная и конспирологическая Smile Если посмотреть на штамп этой лампы: ЛД 40-1 (ПЗГРЛ)

То видно, что сама основная маркировка сделана одним штампом, а смена-линия - немного более блекло и криво, т.е. видимо другим отдельным. Также и тут видно, что в каждой партии ламп смена-линия расположена не на одном месте относительно основного штампа, а то левее, то правее: http://ixbt.photo/?i... Видимо набор символов для смены-линии выставлялся как-то вручную на штампе и потом им всю партию маркировали. Но кому-то из маркировщиков нравилось сначала букву, а потом цифру проставлять Biggrin А вторая версия состоит в том, что так делали специально, чтобы таким образом негласно обозначать лампы с какими нибудь особенностями.

А на счет полосок, вот интересно, цоколя вообще заводы сами делали и если да, то все сами или некоторые закупали их у других заводов? Или их вообще какой-то сторонний завод(ы) делал(и)? Тут может быть ситуация, что закупили новое оборудование для цоколей, где пресс-форма для штамповки была с полосами. Ну и штамповали параллельно цоколя на новом и старом оборудовании. Полтава может в основном на новом оборудовании все делала, поэтому с 87г. подавляющее большинство ламп были с полосами. Другие заводы - когда как.

Можно предположить еще и промежуточный вариант. На разных линиях имелись разные особенности, давление газа, состав эмиттера и его количество, прочее. И именно по этой причине линии (лампы, сделанные на них) маркировались, т.е. шли эксперименты с отслеживанием результатов в лаборатории или у потребителей. Возможно, что если на линии даже не менялась особенность, то код меняли, чтобы иметь данные так-же о дате производства - год, квартал.

Это больше уже из ненаучной фантастики. На каком-то опытном производстве типа ВНИИИС – в теории, такое было возможно (хотя обычно практиковалось просто ручное надписывание номера экземпляра), но чтоб на конвейере Полтавы.... Shok

Тем более что практически все выпускавшиеся там люмки были разработки ВНИИИС, что подтверждается многочисленными данными. Экспериментировать с ними смысла никакого не могло быть.

На счет полос подумалось - а может их некоторые заводы стали делать, чтобы в конце срока службы если цоколя начинают болтаться, то меньше прокручивались при повороте и снятии ламп?

Не факт, что отвалится именно от цоколя, очень часто отваливается от стекла, как раз, как на фотке. Тут полоски никак не помогут, может быть, они нужны при производстве цоколя, чтобы не вертелся в оправке при установке изоляторов и штырьков?

Это здесь цоколь от ереванки, которые клеились с браком, что на ровном месте отваливались при свежей мастике. А вот когда они изначально приклеены качественно, то после н-ного количества лет наработки мастика рассыхается и чаще всего отвал идет именно мастики от цоколя.

Однако, есть сильное подозрение, что цоколя делали либо пара сторонних заводов, либо всего на паре самих ламповых (например, ПЗГРЛ и СЭЛЗ), которые также поставляли их другим заводам. И просто на каком то из этих заводов пришла идея делать эти полосы, чтобы цоколя меньше проворачивались. А другой завод воспринял эту идею скептически и продолжил делать по-старому.

А что за полосы обсуждает? никак не могу понять, это вот те два ребра жесткости по обеим сторонам контактов?

Да, по обеим сторонам параллельно пластинке изолятора которые.

Тогда надо промерить толщину алюминия цоколя микрометром, как вариант это могло быть рац.предложение, толщину алюминия уменьшили для экономии, но сделали для жесткости эти ребра. это можно сравнить с современными автомобилями, железо тоньше, но ребер жесткости больше.

Вот кстати ИМХО толщина осталась точно такая же...

Да, та-же самая.

Dominique писал(а):

Вот кстати ИМХО толщина осталась точно такая же...

Ну тогда х- знает, вариантов нет, если только просто для усиления наверное.