«Лампочка Ильича» 220х25 (ГЭТ)


Тип:  «Лампочка Ильича» 220х25   (тип указан неточно)
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  III 26
 

Весьма интересный экспонат, который принято называть "Лампочкой Ильича". Классическая каплеобразная форма тех годов, со штенгелем на куполе баллона. Диаметр колбы 64 мм, высота с цоколем и штенгелем - 142 мм. К сожалению, нить оборвана и в виде отдельных прямых проволочек пересыпается по баллону. На боку колбы виден штамп "Г.Э.Т." в ромбе, скорее всего, ГосЭлектроТрест. Цоколь вполне стандартный, Е27, латунный. Пайка центрального контакта неаккуратная, как будто припоя пожалели Smile Конструкция лампы довольно интересная: на штабике в 2 ряда расположены крючки поддержки нити, снизу их 8, сверху 9. Очевидно, в те годы не умели ещё вольфрамовую нить закручивать в спираль, поэтому в данной лампе она была просто в виде проволоки. Изготовлено это чудо было в марте 1926 года, о чем свидетельствует надпись на цоколе. Однако, рабочее напряжение было уже 220 вольт, а не 110 и не 127, как было принято во многих городах и посёлках в те времена. Мощность указана 25 Вт. Изготовитель лампы неизвестен, вероятно, один из заводов вышеупомянутого Госэлектротреста.

Из коллекции: Ars_67. Добавлено: вс, 10.05.15, 12:26
(8)

Комментарии

Да ну ничего себе, вот это да!!! Smile 1926 год выпуска! Good Жаль, что неисправная, весьма интересная внутренняя конструкция.

"ГЭТ" – видимо Государственный Электротехнический Трест, правда уже в те годы он вроде назывался как "ЭТЦР" – Электротехнический Трест Центрального Региона...

Может она специально для включения в две фазы сети 127/220 была?

А в чём тут "специальность" по сравнению с включением на фазное 380/220?

Dominique писал(а):

А в чём тут "специальность" по сравнению с включением на фазное 380/220?

Например сигнализация межфазного напряжения. На двух лампах, правда коммутаторных, с доп. резисторами сохранилась в лифтах до 80-х годов, на каждой станции управления (каждом лифте) стояли (стоят) две лампы ЛСН-1, ЛСН-2, включены межфазно Л1-Л2 и Л2-Л3, механизм сигнализации думаю и так понятен.

Ничего не понял... какая вообще разница лампочке, подают ли на неё 127/127 или 0/220? Что должно измениться в её конструкции?

Это было про назначение лампы на 220В, когда в быту везде 127, хотя позже выяснилось, что уже в 26 году не везде было 127, были сети и на 220.

В 26-м году уже на равных встречались сети как 127/220 так и 220/380. Так что и ассортимент ламп был на оба типа напряжений. Плюс был интресный стандарт 120 вольт, посему были лампы еще и для нгео.

220/380 в 26 году? Для меня это открытие, Питер точно переводили с 127/220 на 220/380 в 60-х Unknw .

в Омске ЦЭС в 28-м году запускали сразу на 0,4/0,22. Другое дело что в Москве и Петрограде были наиболее широко распространены сети 0,12/0,22, но и там были именно с фазным 220 Вольт(не две фазы, а именно фаза и ноль)

Это не март, а скорее III квартал.

Скорее это март, указанный римскими цифрами Smile

Почему?

Потому что кварталом лампы начали маркировать в 70-е, и то не все.

А точно ли так? Потому что у меня достаточно старых ламп накаливания, которые не все тут представлены, и у них исключительно дата I II III и IV. Других месяцев нет. Как-то очень странно, что мне все лампы встречались только с января по апрель.

Хм, ну если только предположить, что разные группы ламп маркировались по разному принципу... вот примерчик... да и что-то сильное ощущение у меня, что видел я обычные ЛОНки с VII, IX, XI цифрами.

Кстати, ДРЛ СЭЛЗа маркировались месяцами. У меня есть ДРЛ125 73 года. Там один из последних месяцев римской цифрой. Но это как раз в 70-ых уже. Так же аналогично ДРЛ400, но у иных не замечал.

Про МЭЛЗ не помню.

ЛЛки так практически поголовно маркировались месяцами римской цифрой, а Ереван ухитрился перевести их в арабские и продолжать вплоть до середины 80-х.