ДРЛ 125(8)-1 (Лисма)


Тип:  ДРЛ 125(8)-1  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  I 02
 

ДРЛ125 с индексом 1, который появился на саранских ДРЛках году в 1997. Непонятно чем лампы с этим индексом отличаются от таких же без него, родной паспорт, в частности, ясности не вносит.

Из коллекции: Dr. Cortex. Добавлено: пт, 03.03.17, 20:36

Комментарии

Отличие, скорее всего, "в деталях" Smile

Например, люминофоры разных поставщиков или резисторы/горелки немного отличающейся конструкции. В эти годы индекс вообще перестал означать что-то существенное.

А люминофоры разве не на самом заводе производятся?

Горелка в ней крупная, навскидку как у СПО Светотехники кон. 80-х, не уменьшенная как у Лисмы после 1990г.

По инструкции различие есть только у килловаттки: у той что с индексом 1 диаметр колбы уменьшен (прелюдия к нынешней серии "М"?).

Dr. Cortex писал(а):

А люминофоры разве не на самом заводе производятся?

Нет, конечно! Завод их только применяет как сырьё. Причём похоже, что с какого-то момента это пошёл сплошной импорт – возможно, это как раз случилось на лампах с индексами 8-10-12-14-15.

Dr. Cortex писал(а):

Горелка в ней крупная, навскидку как у СПО Светотехники кон. 80-х, не уменьшенная как у Лисмы после 1990г.

У меня кстати есть лампа без индекса, конструктивно полностью аналогична советским. Разве что стартует только после леща по колбе Smile А вот по цветности – вылитый Филипс. И люминофор ровно нанесён. Возможно, это неслучайно )

А где тогда производятся люминофоры? На химических заводах?

У этой конструкция  тоже аналогична советским, за исключение резисторов (они плёночные) и отсутствуют металлические ленты, фиксирующие горелку с арматурой. Стартует сочно розовым цветом, а светит визуально нейтрально-белым, но без зелени.

Сплошной импорт сомнительно, уж больно это накладно выйдет, особенно в смутные времена.

Dr. Cortex писал(а):

А где тогда производятся люминофоры? На химических заводах?

Ну естественно. В СССР этим занималось несколько заводов, часть из которых осталась во всяких там независимых республиках Средней Азии и там благополучно сгинула. Да и когда всё ещё работало, были проблемы с качеством и объёмом выпуска. Про ассортимент уж и говорить не приходится.

Dr. Cortex писал(а):

У этой конструкция тоже аналогична советским, за исключение резисторов (они плёночные) и отсутствуют металлические ленты, фиксирующие горелку с арматурой.

Ну ленты вроде ещё при СССР исчезли, а плёночные резисторы – это какие? Брусочки что ли? Или как МЛТ которые? Кстати, а подключение горелки 4-электродное?

Dr. Cortex писал(а):

Сплошной импорт сомнительно, уж больно это накладно выйдет, особенно в смутные времена.

Да, импорт недёшево обходился, но что ещё делать, когда нет выбора? В те годы даже жратву сплошь закупали у "друзей". За это, собственно, с нами тогда и дружили Smile

Ленты окончательно канули в 1991г у 125ок. Резисторы как МЛТ, горелка 4-х электродная.

А МЭЛЗ тоже закупал люминофор на стороне? У его ДРЛок 80-х гг и до развала совка всегда использовался один и тот же иттрий-ванадатный люминофор и КО ставило исключительно (10), проблем с качеством и объёмом явно не возникало.

Насчёт МЭЛЗа не знаю – ведь в состав ПО входило и производство кинескопов. Возможно люм они бодяжили сами. Но их продукция была каплей в море.

Я думаю, что ндекс 1 в конце 90-ых привносит такое же отличие, какое дает индекс ДРИ250-7 по отношению к ДРИ250-5. Кстати, на бумаге пишется именно 250-7. Значок "слеш" пишется именно на лампах. 

Ситуация кардинально разная. Лампа ДРИ250-5 – советская, а 250-7 – постсоветская, с официально ухудшенными характеристиками. В этом и есть их разница. А обе лампы ДРЛ125(8) и ДРЛ125(8)-1 – постсоветские, причём судя по заводской инструкции, имевшие абсолютно одинаковые параметры и выпускавшиеся одновременно. Вот и вся разница собственно.

Кстати, правильное указание индекса – ТОЛЬКО через дефис. Никаких слешей, вертикальных палочек и скобок. А на лампах чего только не писали, именно поэтому я и не сторонник безоговорочно принимать всё написанное за точный тип.

А вообще интересно получается. Индекс -2 появился в начале 80-ых. -4 в конце. А -1 в конце 90-ых.

КО (15) появилось в конце 80-ых, а (8) в конце 90-ых.

В чем была логика???...

Чем отличается 250(6) от 250(6)-4, появившиеся в конце 80-ых? Быть может, тут банальный подгон под якобы необходимое наличие индекса в конце 90-ых, тогда как первые лампы были сделаны по образу 80-ых?

Господинъ хороший писал(а):

А вообще интересно получается. Индекс -2 появился в начале 80-ых. -4 в конце. А -1 в конце 90-ых.

Это как раз просто. По старому стандарту первое отличие от базовой модели должно было иметь индекс 2. А по новому сделали 1. Поэтому между лампами с индексами -2 и -1 хронологически ещё были лампы без индекса вовсе Smile

Гораздо смешнее, что после этого сами индексы пустили "по второму кругу", например лампы с обозначением ЛБ40-2 из 70-х и из 90-х – это абсолютно разные лампы.

Господинъ хороший писал(а):

КО (15) появилось в конце 80-ых, а (8) в конце 90-ых.

В чем была логика???...

С вероятностью 90+% предположу, что КО=15 – это был советский аналог ламп Comfort, соответственно более дорогой. Для освещения подземных переходов на окраинах явно не предназначался, хотя туда его иногда и лепили вследствие тупой советской разносортицы. Уже в середине...конце 90-х такие лампы стали нерентабельными, и их выпуск свернули. А вместо этого начали закупать качественный люминофор у буржуев, который, как оказалось, по отечественной классификации соответствует КО=8/10. Т.е. это уже не Comfort, а просто усовершенствованные базовые лампы.

Господинъ хороший писал(а):

Чем отличается 250(6) от 250(6)-4, появившиеся в конце 80-ых? Быть может, тут банальный подгон под якобы необходимое наличие индекса в конце 90-ых, тогда как первые лампы были сделаны по образу 80-ых?

Не думаю. Тем более что "необходимости" в наличии индекса не было, полно ламп выпускалось без оного. Как я уже говорил, отличия могут быть малозаметными на непосвящённый взгляд, например чуть улучшили стабильность светового потока, сменили люминофор или скорректировали технологию изготовления.

Господинъ хороший писал(а):
А вообще интересно получается. Индекс -2 появился в начале 80-ых. -4 в конце. А -1 в конце 90-ых.

Касаемо ламп мощностью 125Вт, индекса -1 не было вплоть до появления оного у Лисмы в конце 90-х

У ламп разной мощности индексы появлялись и менялись в разное время. Поэтому стоит отталкиваться именно от мощности лампы изначально.

А ведь верно... Это привносит кое-какой ясности.