B18/20.161-28 (Ватра)


Тип:  B18/20.161-28  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1990...1999
 

После развала СССР все его уцелевшие предприятия, в том числе светотехнические, стали искать пути и способы выживания. Главным из них стала попытка выйти со своей продукцией на внешние рынки, и без того перенасыщенные гораздо более качественным товаром. Тем не менее, перед нами одна из таких попыток – в 1992 году ПО «Ватра» отказалось от маркировки своей продукции по советскому стандарту, в итоге чего старый добрый 1И20А01-017 превратился в показанного здесь иностранного монстра Smile . Заодно логотип «Ватры» уступил место латинскому названию, напряжение указано европейского стандарта, а изображение схемы включения оказалось позаимствовано у Vossloch Schwabe. Но особенно, конечно, умиляет указанный с какого-то перепугу срок службы (при том, что дата выпуска как раз отсутствует Lol ).

За этот образец выражаю большую благодарность Господинъ хороший.

Из коллекции Dominique. Добавлено: вт, 06.05.14, 19:19

Комментарии

Забавно, впервые вижу ватровский дроссель с такой маркировкой. Smile .
 

10 лет, скромно как-то =)).

При том что по нормативам у всех советских дросселей тоже ровно 10 лет Smile

Думаю, что они подразумевали этот срок жизни при эксплуатации с момента монтажа светильника. Просто все это писать на дросселе не уместилось бы. Может быть, в паспорте светильника помечалось. А так, при соответствующем хранении, хоть еще 20 лет пролежит. 

Видимо, этот срок был указан по привычке с советских времен. На многие светотехнические изделия, особенно уличного исполнения, устанавливался именно такой срок. Гарантированный. А далее, хочешь меняй, хочешь оставляй.

Тут немного не о том. Просто все советские дроссели были рассчитаны исходя из 10 лет непрерывной работы при указанной tw. Т.е. параметры провода, изоляции, конструктива были взаимно подобраны так, чтобы этот срок службы обеспечить. А дальше полагалось дроссель (и соответственно, практически всегда – и светильник) менять, ибо вероятность выхода из строя резко возрастала. А это уже чревато крупными неприятностями, типа взрыва лампы или пожара.

Один из секретов долгожительства советских дросселей – то, что в большинстве случаев они использовались далеко не 24 часа в сутки и соответственно не вырабатывали и половины своего заложенного ресурса даже через 10-15-20 лет после установки...

У меня одно ватровское зубило 1УБИ40 81 года, работает с 89 года, при этом первые лет 10 оно работало часов по 16 в сутки, а последующие годы и до сих пор практически круглосуточно. Пока не дохнет и даже не гудит Biggrin

Про 10 лет действительно интересно, не знал, это вполне объясняет рьяную плановую замену светотехники в СССР и частое появление на свалках еще совершенно годных и нестарых светильников.

Совсем новые это правда не объясняет (мне попадались светильники вплоть до 1-2-летнего возраста), как и то, что кое-где до сих пор висят ШОДы Shok

Это видимо издержки, когда менялись целые этажи и никто не вникал, может там с десяток было заменено по причине выгорания балласта или в одном помещении уже меняли пару лет назад, но "забыли" об этом. Плановая экономика же была, везли сотнями, тысячами и это нужно было осваивать, если отказаться, можно вообще больше ничего не получить.

Нам так на лифты ВПК выключатели везли, ящиками, да, в эксплуатации их много, каждый этаж по 3 штуки, а лифтов под 50 шт. на обслуживании, НО они не отказывали, либо менялись потроха (сам контакт), но никак не в сборе с корпусом и роликом.

Как-то раз пришел водитель ЖЭКовского трактора и очень просил одну штуку, они у них стояли на стоп-сигналах, но запчастей не было. Съездили в машинное (там у нас был склад), и когда я выдал мужику целый ящик этих новых ВПК-шек, каждый в масляной бумажке, он не мог найти слов, чуть не прослезился, а нам нужно куда-то складывать все новые ящики и коробки с лампочками, которыми всё завалено. Зато коммутаторных лампочек для индикации положения кабин не допросишься, хотя у них тоже срок и весьма короткий, по крайней мере по документам.

Возможно, что на предприятиях, школах, общагах было тоже самое, везут по сроку и меняй, а где-то плановый отдел "хромал" и вовсе забывали или не знали, что у них 10 лет срок службы.

Ну у частника так же: спустя некоторое время часть светильников(люм. "армстронг") испортилась, их меняли на аналогичные. Хозяин пришёл, присмотрелся - а светили-то не одинаковые! Поменяли все светильники в здании, в металлолом пошли даже 2х летние. Только, в отличии от большинства ЛПО, "растр" домой - ну такое себе удовольствие.

Тут не совсем так было видимо, а именно на свалке промотходов, которую я "курировал" на даче, периодически появлялись кучи из совершенно одинаковых светильников – поначалу это были "древности" типа рядовых ШОДов или каких-нибудь УСП 60-х годов, но ближе к концу 80-х начали привозить всё более новые светильники, 3...5-летней давности. Самыми новыми были ЛПБ06 конца 1988 года, найденные в 1989 году Shok

Были конечно и варианты, когда среди тех же ШОДов попадалась пара намного более новых каких-нибудь ЛПО16, но такое я даже не брал в расчёт.