54V 15W (Narva)


Тип:  54V 15W  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
 

Немецкая железнодорожная лампа в синей колбе. Наверно, для физиотерапии железнодорожников, только мощности 15 Вт маловато будет для этого. Скорее всего, что-то типа ночника.

Из коллекции: Шурик. Добавлено: ср, 28.12.16, 19:20
(1)

Комментарии

Как ни странно, в СССР тоже выпускалась целая линейка железнодорожных ламп на 54В в синей колбе. Правда колба там полноразмерная А60.

Да, лампы, вроде, ЖСК назывались. Для чего они? Видимо, для ночного освещения?

Да нет, так и назывались: Ж54-хх. Для чего конкретно – в каталоге не написано )

Возможно, не совсем по теме, но вот что пришло в голову. Этой осенью был в Финляндии, обратно ехал на микроавтобусе. Границу пересекали уже поздним вечером, в автобусе было включено ночное синее освещение. Это освещение меня всегда удивляло: похоже, оно сделано для того, чтобы люди случайно не заснули в пути. Scratch one-s head Ведь много пишут о том, что синий свет в спектре способствует пробуждению, исходя из этого дома рекомендуется использовать лампы с низкой ЦТ (чтобы вечером, по приходе с работы, вдруг не напала бодрость на всю ночь :)). И вот автобус остановился, вошли пограничники и попросили показать паспорта. И в паспорте те маленькие розовые и оранжевые штампики, которые выглядят обычно совсем невзрачными, плохо читаемыми, и даже производят впечатление непропечатанных, в этом синем свете просто засияли, и всё на них отчётливо читалось! У пограничников были также свои фонарики, кажется, тоже синие. Дома попробовал осветить ту страницу паспорта синим светодиодом, результат тот же: контраст розовых штампиков существенно увеличивается, а оранжевые прямо "сияют". Кто знает, может быть, именно для паспортного контроля делались эти синие лампы?

Правда, бывают и синие штампики в паспорте, они в свете синего светодиода, наоборот, практически не видны.

Дежурку в автобусах синюю не встречал ниразу ещё. У Икаруса запомнил зеленую, причем в основаниях подиумов, на которых стояли сиденья, и освещавшую чисто проход ночью, а в современных автобусах она диодная, чаще всего зеленые диоды, иногда оранжевые, но она ничего не освещает, я так понял она направление прохода чисто указывает. Как раз и сделана для того, чтобы не мешать спать ночью, а не наоборот, я думаю.

Вот у Икарусов-25х как раз дежурка в подиумах была синяя. Находилась она в нишах за решёточками, а сами светильники имели точно такую же конструкцию, как поворотники старых Икарусов (-55, -556, -180) – ребристое стёклышко в широкой металлической рамке.

У современных м/г автобусов (с марками сложнее, т.к. они сейчас все белого цвета и на одно лицо Smile тоже дежурка в виде синих огоньков по центру салона, спрятанных за общим плафоном освещения. Но не думаю, что синий цвет как-то связан с тем, что пассажирам нельзя спать. Наоборот, салоны м/г автобусов обустраивают так, чтобы легко было заснуть сидя.

Что касается свечения некоторых красок в синем свете – тоже не секрет. Дело в том, что в природе нет чётких границ между глубоким синим (фиолетовым) и ближним УФ излучениями, фактически эффект "блек-лайта" начинается уже где-то с ~400...450нм. Особенно это хорошо заметно в свете синих декоративных ЛЛ, да и диодов тоже.

Я почему то зеленую именно подсветку и 256 Икаруса запомнил, а не синюю. Но да, светильники были под решеточками в нишах подиума. Возможно я просто путаю цвет, времени прошло много. Спать бы они не помешали при всем желании, так как подсвечивали только постеленную в проходе красную ковровую дорожку. Икарус был древний, сиденья старого типа, как на ЛАЗ 699, с неоткидывающимися поручнями ещё, а основное освещение традиционное для Икарусов - плафоны с ЛН в колбе типа "предохранитель", правда его за все три дня поездки в каждую сторону так и не включали ниразу.

А у современных я по разному встречал. У ГолАЗов 52911 зеленые диоды стояли в общем плафоне с маленькой ЛЛ Т5, включено было круглые сутки все два дня поездки в каждую сторону, а основное освещение включали только когда всех считали при отъезде с очередной стоянки в пути. У Сетры 228 двухэтажной диоды были синие, но там автобус древний, так что это явно самопал водителей. Основное освещение там было в виде ЛН:

А у SSang Yong были световые линии вдоль полок из ЛЛ, в них же стояли светодиоды двух цветов - оранжевый-зеленый, которые могли включатся или только орнажевые, или только зеленые или все сразу. А так я много в чем ездил, дежурка не везде и была, как я помню. На каком то древнем Мерсе ехали, так там вообще без света ехали, над дверями только лампочки тусклые горели, свет включали тоже только пересчитать всех после стоянки в пути.

Кстати да, в микроавтобусах я синие диоды видел снаружи через тонированные окна. Но что там внутри я не знаю, они все не рейсовые, а частные, так что я на таких не ездил. У нас у работы есть свой Фиат Дукато 18 местный, так я там никакой дежурки вообще не видел, обычные галогенки, которые в ночной дороге выключены, чтобы не слепить водителя. Но он и не расчитан на работу рейсовым автобусом, скорее всего, у нас там даже кондиционер в салоне есть, в рейсовых такое не ставят (исключение как раз большие междугородники, где он почти всегда есть и даже включен). Правда у нас его не включают никогда, это расход топлива лишний же.

Неплохо там товарисч разлёгся Smile А на экране – Total Commander?

Вот зелёных габарито-поворотников от Икаруса я никогда не видел, хотя они были почти всех возможных цветов: белые, красные, жёлтые и синие.

Ну там семья из четырех человек ехала, все 4 места их и были, у окон у них дети сидели, а ноги он на собственную супругу сложил.

На экране менюшка от DVD плеера, скорее всего это был диск с авишками или вообще флешка, вот такая менюшка и вылезла. Я в той поездке ТВ не смотрел, так как там как на подбор фигня была - то российские сериалы то разные шоу с канала ТНТ. Поэтому я предпочел спать всю дорогу, просто тут только отъехали от кафешки, куда ужинать все ходили, поэтому даже общий свет включили и не спит никто. Хотя уже и разлеглись.

От люминофора зависит. Одни и при 450 сияют, другим 390 подавай, третьим ещё меньше.
Вспомнилось стихотворение: Под спокойный гул моторов В СИНЕМ свете ночника Люди спят среди просторов Облетая облака. В салонах самолетов видимо тоже использовались синие плафоны как в междугородных Икарусах. А вот в Сетре из нашей автоколонны, ходившей на Калугу и Обнинск подсветка прохода была зелёной. Встречается также множество бытовых ночников синего свечения.