02 36.9 (LBL)


Тип:  02 36.9  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1967
 

Более редкая и малораспространённая в СССР версия знаменитой немецкой "ложки" под ДРЛ125, конца 60-х годов. Конструктивно ничем не отличается от своих более мощных и современных собратьев, разве что другой отражатель, отсутствует компенсирующий конденсатор (в 60-х его ещё не ставили), а корпус не завальцован, а как бы сварен.

Из коллекции: Dr. Cortex. Добавлено: вс, 29.05.16, 17:11
(4)

Комментарии

Отражатель более толстый, чем у LBL-250, или тоже из "баночного алюминия"? А чего дроссель такой чёрный – подгоревший? Маркировки нет на нём?

Я LBL-250 в руках не держал поэтому затрудняюсь сравнивать их отражатели.

Дроссель покрашен чёрной краской, в.т.ч. и сама обмотка (изоляционной бумаги изначально нет). Маркировка сверху на сердечнике.

Я же написал, у LBL-250 он штампованный из "баночного алюминия" (чуть толще, чем из пивной банки). А здесь такое ощущение, что литые детали.

Отражатель из двух частей состоит, на втором фото виден продольный "разрез", на концах половины соединены маленькими уголками на заклёпках. Толщина металла почти один миллиметр, вообще отражатель достаточно жёсткий, чтобы смять его надо определённое усилие приложить, сделан очевидно из нержавейки.

Нет там никакой нержавейки. Тот же алюминий.

Штамповка. Ну разве что чуть потолще. Отражатель собран из двух деталей в отличие от позднего, скрепленного из трех частей.

У меня обе версии середины 80-ых +-, и более привычные для обоих столиц, но толщина листа там все же не "баночная". Минимум 1.5 мм, что для такого светильника более чем достаточно. В Амбассадоре отражатель имеет толщину около 2.5 мм. Его уже невозможно гнуть пальцами.

Всё же полагаю, что он не конца, а начала-середины 60-х гг, потому что в конце 60х корпуса были уже завальцованные, а отражатели нового типа с другим "рисунком". Не разбирала свои светильники, чтобы сказать более определенно хотя бы по дате на дросселях. Вернее, разбирала, но внимания не обратила.

Что примечательно, то данный экземпляр, в отличие от моих (прибывших из Германии), и несмотря на прекрасное состояние, московского происхождения. Я вообще не думала, что этот тип светильников под данную мощность завозился в СССР.

Yavanna писал(а):

Всё же полагаю, что он не конца, а начала-середины 60-х гг, потому что в конце 60х корпуса были уже завальцованные, а отражатели нового типа с другим "рисунком". Не разбирала свои светильники, чтобы сказать более определенно хотя бы по дате на дросселях. Вернее, разбирала, но внимания не обратила.

Что примечательно, то данный экземпляр, в отличие от моих (прибывших из Германии), и несмотря на прекрасное состояние, московского происхождения. Я вообще не думала, что этот тип светильников под данную мощность завозился в СССР.

На дросселе дата тоже кстати не указана, это не классический Weltor, а какой то VEB Transformatoronwerk Reichenbach i.v. т.е поделие некоего трансформаторного завода. Потом выложу его отдельно в экспозицию.

LBL на 125Вт в СССР всё-таки завозился, но в мизерных тиражах (я чётко помню что до 2006г на моей улице в Москве на рястяжке висел подвесной LBL-125, все светильники на линии были на 250Вт. а этот почему то на 125), странная конечно политика, своих светильников под ДРЛ125 в СССР было раз два и обчёлся и даже импортом заместить их особо не пытались.

ПРА ГДР были разных заводов. Но в этих светильниках да, стояли именно данного VEBа. Если не ошибаюсь, в 250Вт-ном тоже. Надо откопать его и посмотреть всё же.

Ещё более странно, учитывая, что собственного производства ДРЛ 125 в то время в Союзе не было вроде как совсем. Хотя, пожалуй, на тот момент большая часть ДРЛ вообще была импортной.

Yavanna писал(а):

Ещё более странно, учитывая, что собственного производства ДРЛ 125 в то время в Союзе не было вроде как совсем. Хотя, пожалуй, на тот момент большая часть ДРЛ вообще была импортной.

В нач. 70-х ДРЛ125 точно уже производились, по ГОСТу 1970г, в тоже время светильник СППР-125 по предворительной информации появился во второй половине 60-х гг, в СССР вряд ли бы стали производить светильники (да и не только их) и начинать активно их юзать, если бы не наладили бы выпуск лампочек под них.

Dr. Cortex писал(а):

В нач. 70-х ДРЛ125 точно уже производились, по ГОСТу 1970г

Они и раньше производились, как и ДРЛ80. Судя по всему, эти лампы были впервые запущены в производство вместе с остальными четырёхэлектродными где-то в начале 60-х.

Dr. Cortex писал(а):

Yavanna писал(а):

Всё же полагаю, что он не конца, а начала-середины 60-х гг, потому что в конце 60х корпуса были уже завальцованные, а отражатели нового типа с другим "рисунком". Не разбирала свои светильники, чтобы сказать более определенно хотя бы по дате на дросселях. Вернее, разбирала, но внимания не обратила.

Что примечательно, то данный экземпляр, в отличие от моих (прибывших из Германии), и несмотря на прекрасное состояние, московского происхождения. Я вообще не думала, что этот тип светильников под данную мощность завозился в СССР.

На дросселе дата тоже кстати не указана, это не классический Weltor, а какой то VEB Transformatoronwerk Reichenbach i.v. т.е поделие некоего трансформаторного завода. Потом выложу его отдельно в экспозицию.

LBL на 125Вт в СССР всё-таки завозился, но в мизерных тиражах (я чётко помню что до 2006г на моей улице в Москве на рястяжке висел подвесной LBL-125, все светильники на линии были на 250Вт. а этот почему то на 125), странная конечно политика, своих светильников под ДРЛ125 в СССР было раз два и обчёлся и даже импортом заместить их особо не пытались.

Союз был слишком велик,125 Вт не хватало,вот и ставили в основном что-нибудь помощнее Grin

Арсен писал(а):

Союз был слишком велик,125 Вт не хватало,вот и ставили в основном что-нибудь помощнее Grin

Не в этом дело. Если бы была необходимость и соответствующие проектные заказы, то наштамповали бы и светильников и ламп на 125 в нужном количестве. Тем более в то время был большой поток импортра из соцблока. Себестоимость производства электроэнергии в то время позволяля не думать об экономии в разумных пределах. В 70-ых 125 вт ставили там, где выше действительно было не нужно. А таких мест практически не было. У нас были типовые нормативы и на высоту опор и на освещенность под ними. По этой причине светильники на такую мощность встречались локально и в малом количестве. СКЗР125 тоже были. Но они встречаются оооочень редко. РКУ01-125 недалеко от него ушел.