Освещение салонов общественного транспорта

110 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Т800

Буквально сегодня (вернее, уже вчера) попался троллейбус с мерцающим светом. Лампы в салоне мерцали достаточно сильно. При уменьшении оборотов генератора (кратковременное отключение умформера, к примеру) частота мерцаний снижалась. Если отключить аккумулятор, пульсации яркости становились гораздо слабее, но совсем не пропадали. При всём этом регулятор напряжения грелся до запаха и обжигал руку.

Через 2-3 часа пульсации яркости освещения салона стали слабее, при отключенном аккумуляторе пропадали. Но регулятор оставался раскалённым, раза три напряжение генератора пропадало совсем.

То есть, всему виной, похоже, был неисправный регулятор напряжения.

dima4041

Заметил буквально на днях, что у нас стали появлятся на улицах троллейбусы ЗИУ после свежего капремонта и с установленными в салоне светодиодными светильниками, взамен родных плафонов под три ЛН. Ездят они уже не первый день похоже, но диодное осещение я заметил буквально на прошлой неделе, с наступлением пасмурной погоды с круглосуточными осенними дождями, когда свет в транспорте включен постояннно. Но так как ехать мне надо было по работе и времени было мало, то пришлось пропустить этот загадочный троллейбус и уехать на обычном, с обычным салоном. Пока ехал на нем на встречу попался другой ЗИУ, в котором в передней части салона виднелись стандартные плафоны под ЛН, а в задней, начиная от средней двери, стояли точно такие же диодные. Что натолкнуло меня на мысль, что это некий парковый самопальный апгрейд и светильники не предназначены специально для троллейбусов. Мне стало интересно что же там за светильники такие ставят. Вообщем все таки попался мне сегодня один из этих троллейбусов, у которых диодные светильники установили вместо родных по всему салону полностью. Причем включают их через один, а светят они очень ярко, аж глаза режет. рассмотрел я их поближе, это некие прямоугольные светильники с белым рассеивателем, на котором с обоих сторон латинскими буквами написано VARTON. Установлены они на металлическую пластину, покрашенную в цвет потолка, похоже основание от родного светильника ЗИУ, с которого была выброшена вся начинка. Погуглил я слово Вартон и нашел эти светильники. Но что удивило - они не транспортные, а предназначены для "сферы ЖКХ" и расчитаны на 220В. Уж как их там удалось запитать я не понял. Каждый такой светильник на 12 Вт заявлен.

Т800

Эта фирма выпускает и низковольтные светильники на 24-36В в таком же корпусе.

MegaVolt4034098
А у нас в зиуподобные вместо лн и в БТЗ вместо лл просто внутрь плафонов кладут или клеят диодную ленту. Но на многих троллейбусах спереди и сзади оставлены лн. Причём в некоторых они стоят взамен лл по 3-4 шт в плафоне. Как аварийный свет что ли оставили...
dima4041

Т800 писал(а):

Эта фирма выпускает и низковольтные светильники на 24-36В в таком же корпусе.

А, ну тогда логично. Значит низковольтная модель просто включена в штатную цепь освещения взамен светильников с ЛН.

 

MegaVolt4034098 писал(а):

А у нас в зиуподобные вместо лн и в БТЗ вместо лл просто внутрь плафонов кладут или клеят диодную ленту. Но на многих троллейбусах спереди и сзади оставлены лн. Причём в некоторых они стоят взамен лл по 3-4 шт в плафоне. Как аварийный свет что ли оставили...

Вот ЗИУ у нас до недавнего дня ездили с родным освещением, хотя ещё в начале 200-х один ЗИУ был после капремонта с прямоугольными плафонами как на ПАЗиках или ЛиАЗ 5256 раньше ставили. А БТЗ у нас двух моделей. В более старых стоит люминесцентное освещение в похожих на Икарусные светильниках, оно штатно работает, лампы разной цветности бывают в соседних светильниках, но вроде пока без колхоза, везде штатные лампы вижу. И второй более новый вариант БТЗ сразу шел с длинными диодными светильниками, посредине которых коробочка с динамиком.

Т800

У нас ходит один ЗИУ, в котором стоят светильники икарусного типа с ЛЛ. Они ставились при капиталке взамен штатных. Ещё есть две ранние Тролзы с такими же светильниками. Лампы там холодного света. В кабине этих Тролз стоит такой же, но укороченный светильник с КЛЛ тёплого света. Эти же светильники (укороченные с КЛЛ и обычные с ЛЛ) видел в двух Татрах Т3, работающих по СМЕ.

Лампы зажигаются с прогревом в 2-3 секунды, но если питание выключить и сразу же включить опять, стартуют мгновенно. Прямо как ЭПРА с позисторами. Может там действительно позисторы?

Транспортные ЭПРА делают на КР1211ЕУ1, а эта микросхема при снятии напряжения питания сразу разряжает конденсатор, задающий время прогрева. То есть, даже если питание отключить на доли секунды, повторный старт должен быть с прогревом. Импортные контроллеры ЭПРА (2520 и подобные) вроде тоже так могут.

Т800

Как я ранее упоминал, у нас ездят Татры Т3 с освещением, запитанным от низковольтной бортсети. В четверг мне удалось увидеть одну из них на остановке. В салоне родные светильники, некоторые с прозрачными плафонами. Внутри виднеется светодиодная лента, но не обычная, а широкая - миллиметров 20, наклеенная на основание светильника. Рядом видна небольшая плата с радиодеталями - очевидно драйвер. Импульсный или линейный - не удалось разглядеть, с остановки не видно. Но что самое интересное - на токоразделах светильники пригасают, как будто там балластные резисторы.

То есть, драйверы не стабилизируют ток. Отсюда начинает проясняться загадка, которую мы обсуждали - пригасание яркости, моргание и т.д. Получается, что на транспорте, переделанном на СИДы (трамваи, троллейбусы, метровагоны, автобусы), применяют какие-то странные драйвера, не обладающие свойством стабилизации. Интересно было бы узнать, что это за драйвера и по каким схемам они сделаны.

dima4041

Нашел табличку по применяемым в железнодорожных вагонах светильникам из которой можно узнать официальные их названия:

 

Светильники для пассажирских железнодорожных вагонов

 

 

Тип светильника

Напряжение (В) / частота (Гц)

питания

Количество (шт) и мощность (Вт)

ламп

 

Габаритные размеры

LхBхH (мм)

 

Масса

(кг)

Лампы

люминесцентные

Лампы

накаливания

Лампы

люминесцентные

Лампы

накаливания

Для освещения купе с режимом дежурного освещения *

ЛНВВ 01-2х20(1х25)-001

50 / постоянный

2х20

1х25

748х210х102

3,4

ЛНВВ 01-2х20(1х25)-002

110 / постоянный

2х20

1х25

748х210х102

3,4

ЛНВВ 01-2х20(1х25)-013

220 / 425

50 / постоянный

2х20

1х25

748х210х102

3,4

ЛНВВ 01-2х20(1х25)-014

220 / 425

110 / постоянный

2х20

1х25

748х210х102

3,4

Для освещения купе без режима дежурного освещения *

ЛВВ 01-2х20-004

50 / постоянный

-

2х20

-

748х210х102

3,4

ЛВВ 01-2х20-005

110 / постоянный

-

2х20

-

748х210х102

3,4

ЛВВ 01-2х20-017

220 / 425

-

2х20

-

748х210х102

3,4

Для освещения коридоров с режимом дежурного освещения *

ЛНВВ 01-20(1х25)-007

50 / постоянный

1х20

1х25

748х210х102

3,0

ЛНВВ 01-20(1х25)-008

110 / постоянный

1х20

1х25

748х210х102

3,0

ЛНВВ 01-20(1х25)-015

220 / 425

50 / постоянный

1х20

1х25

748х210х102

3,0

ЛНВВ 01-20(1х25)-016

220 / 425

110 / постоянный

1х20

1х25

748х210х102

3,0

Для освещения коридоров без режима дежурного освещения *

ЛВВ 01-20-010

50 / постоянный

-

1х20

-

748х210х102

3,0

ЛВВ 01-20-011

110 / постоянный

-

1х20

-

748х210х102

3,0

ЛВВ 01-20-018

220 / 425

-

1х20

-

748х210х102

3,0

ЛПВ 01-40-003

50 / постоянный

-

1х40

-

1380х173х135

6,5

ЛПВ 01-40-004

110 / постоянный

-

1х40

-

1380х173х135

6,5

Для освещения тамбуров, туалетов и служебных помещений

НВВ 01-25-50

-

50 / постоянный

-

1х25

150х150х135

0,4

НВВ 01-25-110

-

110 / постоянный

-

1х25

150х150х135

0,4

НВВ 01-40-50

-

50 / постоянный

-

1х40

150х150х135

0,4

НВВ 01-40-110

-

110 / постоянный

-

1х40

150х150х135

0,4

СВВ 01-10-50

светодиодный 50 / постоянный

светодиод 1х10

150х150х135

0,4

СВВ 01-10-110

светодиодный 110 / постоянный

светодиод 1х10

150х150х135

0,4

Для индивидуального освещения ( для чтения)

НБВ 01-15-001

-

50 / постоянный

-

1х15

186х86х95

0,6

НБВ 01-15-002

-

110 / постоянный

-

1х15

186х86х95

0,6

СБВ 03-2-001

светодиодный 50 / постоянный

светодиод 1х2

186х86х95

0,6

СБВ 03-2-002

светодиодный 110 / постоянный

светодиод 1х2

186х86х95

0,6

СБТ 01-6-001 двухкнопочный (1-вкл.100% освещенности; 2-30%)

 

светодиодный 50 / постоянный

 

светодиод 1х6

 

190х110х50

 

0,5

СБТ 01-6-002 двухкнопочный (1-вкл.100% освещенности; 2-30%)

 

светодиодный 110 / постоянный

 

светодиод 1х6

 

190х110х50

 

0,5

Фонари концевые светодиодные для обозначения габаритов вагона

ФКС-54

50 / постоянный

Светодиоды красного свечения на плате

 

 

ФКС-110

110 / постоянный

Светодиоды красного свечения на плате

 

 

 

* - По заказу Потребителей возможно изготовление светильников ЛНВВ и ЛВВ с полной или частичной заменой применяемых электроламп светодиодами.

dima4041

 

И ещё транспортные:  
  Тип светильника   Напряжение питания (В) Количество (шт) источников света  и мощность ламп (Вт) Габаритные размеры LхBхH (мм)   Масса (кг)
Лампы люминесцентные Лампы накаливания Светодиоды
Для освещения салонов автобусов, троллейбусов, трамваев
ЛПТ 01-18(20)-002 24 1х18(20) - - 685х116х50 1,5
ЛПТ 02-18(20)-002 * 24 1х18(20) - 2 685х116х50 1,6
НПТ 01-3х20-001 24 - 3х20 - 685х116х50 1,3
Для освещения кабин водителей автобусов, троллейбусов, трамваев и салонов микроавтобусов
ЛПТ 01-18-003 24 1х18 (компактная) - - 405х116х50 1,0
ЛПТ 02-18-003 * 24 1х18 (компактная) - 2 405х116х50 1,0
ЛПТ 01-2х8-001 24 2х8 (импортная) - - 405х116х50 1,0
ЛПТ 02-2х8-001 * 24 2х8 (импортная) - 2 405х116х50 1,0
НПТ 01-2х20-001 24 - 2х20 - 405х116х50 0,8
Для освещения кабин водителей и ступеней на входе автобусов, троллейбусов, трамваев и грузовых площадок транспортных средств
НПА 21+10 24 - 21+10 - 220х110х53 0,4
НПА 2х21 24 - 2х21 - 220х110х53 0,4
  * - с белыми сверхъяркими светодиодами для запасного (аварийного) освещения.

Страницы