Освещение салонов общественного транспорта

107 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Т800

Буквально сегодня (вернее, уже вчера) попался троллейбус с мерцающим светом. Лампы в салоне мерцали достаточно сильно. При уменьшении оборотов генератора (кратковременное отключение умформера, к примеру) частота мерцаний снижалась. Если отключить аккумулятор, пульсации яркости становились гораздо слабее, но совсем не пропадали. При всём этом регулятор напряжения грелся до запаха и обжигал руку.

Через 2-3 часа пульсации яркости освещения салона стали слабее, при отключенном аккумуляторе пропадали. Но регулятор оставался раскалённым, раза три напряжение генератора пропадало совсем.

То есть, всему виной, похоже, был неисправный регулятор напряжения.

dima4041

Заметил буквально на днях, что у нас стали появлятся на улицах троллейбусы ЗИУ после свежего капремонта и с установленными в салоне светодиодными светильниками, взамен родных плафонов под три ЛН. Ездят они уже не первый день похоже, но диодное осещение я заметил буквально на прошлой неделе, с наступлением пасмурной погоды с круглосуточными осенними дождями, когда свет в транспорте включен постояннно. Но так как ехать мне надо было по работе и времени было мало, то пришлось пропустить этот загадочный троллейбус и уехать на обычном, с обычным салоном. Пока ехал на нем на встречу попался другой ЗИУ, в котором в передней части салона виднелись стандартные плафоны под ЛН, а в задней, начиная от средней двери, стояли точно такие же диодные. Что натолкнуло меня на мысль, что это некий парковый самопальный апгрейд и светильники не предназначены специально для троллейбусов. Мне стало интересно что же там за светильники такие ставят. Вообщем все таки попался мне сегодня один из этих троллейбусов, у которых диодные светильники установили вместо родных по всему салону полностью. Причем включают их через один, а светят они очень ярко, аж глаза режет. рассмотрел я их поближе, это некие прямоугольные светильники с белым рассеивателем, на котором с обоих сторон латинскими буквами написано VARTON. Установлены они на металлическую пластину, покрашенную в цвет потолка, похоже основание от родного светильника ЗИУ, с которого была выброшена вся начинка. Погуглил я слово Вартон и нашел эти светильники. Но что удивило - они не транспортные, а предназначены для "сферы ЖКХ" и расчитаны на 220В. Уж как их там удалось запитать я не понял. Каждый такой светильник на 12 Вт заявлен.

Т800

Эта фирма выпускает и низковольтные светильники на 24-36В в таком же корпусе.

MegaVolt4034098
А у нас в зиуподобные вместо лн и в БТЗ вместо лл просто внутрь плафонов кладут или клеят диодную ленту. Но на многих троллейбусах спереди и сзади оставлены лн. Причём в некоторых они стоят взамен лл по 3-4 шт в плафоне. Как аварийный свет что ли оставили...
dima4041

Т800 писал(а):

Эта фирма выпускает и низковольтные светильники на 24-36В в таком же корпусе.

А, ну тогда логично. Значит низковольтная модель просто включена в штатную цепь освещения взамен светильников с ЛН.

 

MegaVolt4034098 писал(а):

А у нас в зиуподобные вместо лн и в БТЗ вместо лл просто внутрь плафонов кладут или клеят диодную ленту. Но на многих троллейбусах спереди и сзади оставлены лн. Причём в некоторых они стоят взамен лл по 3-4 шт в плафоне. Как аварийный свет что ли оставили...

Вот ЗИУ у нас до недавнего дня ездили с родным освещением, хотя ещё в начале 200-х один ЗИУ был после капремонта с прямоугольными плафонами как на ПАЗиках или ЛиАЗ 5256 раньше ставили. А БТЗ у нас двух моделей. В более старых стоит люминесцентное освещение в похожих на Икарусные светильниках, оно штатно работает, лампы разной цветности бывают в соседних светильниках, но вроде пока без колхоза, везде штатные лампы вижу. И второй более новый вариант БТЗ сразу шел с длинными диодными светильниками, посредине которых коробочка с динамиком.

Т800

У нас ходит один ЗИУ, в котором стоят светильники икарусного типа с ЛЛ. Они ставились при капиталке взамен штатных. Ещё есть две ранние Тролзы с такими же светильниками. Лампы там холодного света. В кабине этих Тролз стоит такой же, но укороченный светильник с КЛЛ тёплого света. Эти же светильники (укороченные с КЛЛ и обычные с ЛЛ) видел в двух Татрах Т3, работающих по СМЕ.

Лампы зажигаются с прогревом в 2-3 секунды, но если питание выключить и сразу же включить опять, стартуют мгновенно. Прямо как ЭПРА с позисторами. Может там действительно позисторы?

Транспортные ЭПРА делают на КР1211ЕУ1, а эта микросхема при снятии напряжения питания сразу разряжает конденсатор, задающий время прогрева. То есть, даже если питание отключить на доли секунды, повторный старт должен быть с прогревом. Импортные контроллеры ЭПРА (2520 и подобные) вроде тоже так могут.

Страницы